Сколько миллиардов закатают в асфальт в Казахстане

Изношенность будет снижена на 1-3 процентных пункта

29 апреля 2021 года

В 2021 году на казахстанские дороги потратят 277 млрд тенге. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

За счет этого доля дорог в удовлетворительном состоянии вырастет на 1-3 процентных пункта.

По информации министерства, из 277 млрд тенге на строительство и реконструкцию автодорог республиканского значения выделено 159 млрд тенге. Еще 66 млрд тенге будут направлены на их капитальный и средний ремонт.

Для местных сетей финансирование составит 52 млрд тенге.

Помимо этого, объем инвестиций в отрасль в этом году составит 205,6 млрд тенге. В том числе в Большую алматинскую кольцевую автодорогу – 150 млрд тенге, в систему платности – 25,6 млрд тенге, в развитие объектов придорожного сервиса – 30 млрд тенге.

В результате доля автодорог международного и республиканского значения в удовлетворительном состоянии увеличится до 90% в 2021 году (89% в 2020 году). Общая длина сети составляет 25 тыс. км. Доля местной сети в хорошем качестве вырастет до 78% (75% в 2020 году). Общая длина составляет 71 тыс. км. В 2025 году планируется повысить данные показатели до 100% и 95% соответственно.

В МИИР также ответили на критику президента Касым-Жомарта Токаева по поводу того, что низкое качество дорог требует ежегодного ремонта, который "выполняется некачественно и приводит к неэффективному расходованию государственных средств".

В министерстве сообщили, что контроль за целевым расходованием бюджетных средств ведется на всех уровнях.

"Поэтому неэффективное расходование бюджетных средств исключено", – пояснили в ведомстве.

В министерстве добавили, что по контрактам и заключенным договорам по госзаданию, оплата подрядным организациям за выполнение дорожных работ производится после подписания актов выполненных работ, подтвержденных службами технического и авторского надзора, а также Национальным центром качества дорожных активов. Целевое использование бюджета проверяется на ежегодной основе министерством финансов и счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.

Для поддержания автодорог ежегодно проводится средний ремонт – замена верхнего изношенного слоя покрытия. Также в весенний период вводятся временные ограничения движения транспортных средств по допустимым осевым нагрузкам 8 т на ось.

Контроль за проездом тяжеловесного транспорта осуществляется и в летний период в связис повышением температуры воздуха, из-за чего дорожное полотно теряет свойства вязкости.

Кроме этого, на республиканских дорогах внедряется система автоматизированных средств измерения, которая выявляет транспорт с превышением допустимых параметров нагрузки.

Также при строительстве и реконструкции дорог применяются новые технологии в виде дополнительных модификаторов, добавок, которые позволяют увеличить срок службы.

Качество дорожно-строительных работ контролируются пятиступенчатой системой, в нормативных документах установлены требования и обязательства подрядчиков.

Вместе с тем по итогам замечания президента, в министерстве заверили, что приняли комплексные системные меры по повышению обеспечения качества при проектных и дорожно-строительных работах.

 
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.