В Казахстане планируют запустить четыре автодорожных проекта в 2021 году, передает LS.
По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, до конца года будут начаты проекты общей протяженностью 607 км.
В их числе реконструкция автодороги Кызылорда – Жезказган (427 км). По информации ведомства, планируется до конца года подписать кредитные соглашения с Азиатским банком развития (АБР) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и определить подрядчиков. Сообщается, что в настоящее время "НК "КазАвтожол" дорабатывается ТЭО для прохождения экономической экспертизы, параллельно банками проводится оценка проекта.
Еще один проект, по словам министра, это строительство восточного обхода Туркестана (30 км), которое будет реализовано за счет экономии займа Всемирного банка (от 8 декабря 2020 г.). Начать проект планируется во II полугодии, сейчас консультантом дорабатывается ТЭО для прохождения экономической экспертизы, параллельно с банком отрабатывается проект допсоглашения по займу, сообщили в МИИР.
"Кроме того, планируется строительство юго-западного обхода Шымкента (48 км) в рамках ГЧП, а также обхода Сарыагаша (102 км) через АБР. Сейчас совместно с госорганами прорабатывается вопрос вынесения на координационный совет", – продолжил Атамкулов.
Министр отметил, что сегодня обществом широко обсуждается обеспеченность и состояние придорожных объектов сервиса.
"Мы строим современные дороги, а для развития придорожного сервиса требуются совместные действия местных исполнительных органов и бизнес-сообщества. В связи с этим акиматы областей и нацпалата "Атамекен" должны активно подключиться к данной работе. Положительные результаты по строительству новых трассовых комплексов (категорий А и В) показывает Актюбинская (четыре объекта), Алматинская (три объекта) и Карагандинская (три объекта) области. Акиматам Северо-Казахстанской (38%) и Мангистауской (43%) областей необходимо усилить работу по приведению действующих объектов сервиса к нормативным требованиям", – резюмировал глава ведомства.
В свою очередь премьер-министр Аскар Мамин напомнил, что в этом году необходимо завершить крупные автодорожные проекты общей протяженностью 6 тыс. км с открытием движения на 1,2 тыс. км. Речь идет о таких крупных проектах, как Талдыкорган – Усть-Каменогорск (768 км), Караганда – Балхаш – Капшагай (645 км), Калбатау – Майкапшагай (415 км) и др. Ожидается реконструкция трассы Кызылорда – Жезказган.
Глава кабмина потребовал не допустить дефицита с битумом.
"Поручаю министерству энергетики обеспечить заявленную потребность битума всех автодорожных проектов с недопущением роста цен в разгар строительного сезона. А также Мининдустрии до конца года завершить работы по переводу дорог на самообеспечение с внедрением в промышленную эксплуатацию платности на реконструированных участках. Акиматам областей с НПП активизировать работу по модернизации объектов придорожного сервиса и приведению их к нацстандарту. Все мероприятия должны завершиться в установленные сроки", – резюмировал Мамин.
Ранее сообщалось, что более 20 млрд тенге выделят в Алматы в 2021 году на автодороги.