В Казахстане планируют повысить тариф на проезд по платным дорогам, передает LS.
По словам министра транспорта Марата Карабаева, сегодня серьезной проблемой является поддержание трасс на должном уровне.
"Планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяженностью более 2 тыс. км. Стоимость платных дорог в Казахстане значительно ниже по сравнению с другими странами. Поэтому прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям. Основная нагрузка будет направлена на транзитные автомобили, проходящие через страну", – пояснил он.
По информации ведомства, платность планируют ввести на трассах Кызылорда – Арал, Актобе – Оренбург, Костанай – Троицк, Костанай – Денисовка, Актау – Бейнеу, Кандыагаш – Макат, Балхаш – Бурылбайтал, Бурылбайтал – Шу, Ушарал – Достык, объезд Караганды, объезд Тараза.
"На содержание 25 тыс. км дорог республиканского значения необходимо 80 млрд тенге. Поэтому работа по внедрению платных дорог будет продолжена для разгрузки бюджета. В целом их общая протяженность составляет 3,2 тыс. км. По итогам прошлого года с платных трасс было собрано 30 млрд тенге. Средства были направлены на содержание, текущий ремонт и приобретение техники", – отметил Карабаев.
В этом году работы по ремонту и строительству дорог охватят 12 тыс. км, продолжил он.
"Это рекордный показатель, который ранее не достигался. Из этих дорог 8 тыс. км относятся к республиканским, а 4 тыс. км – к местным дорогам. До конца года работы по строительству и ремонту будут завершены на 7 тыс. км", – поделился планами глава ведомства.
Позже на брифинге министр уточнил, что по каждой дороге будет предусмотрен свой процент повышения.
"В целом хочу сказать, что в Казахстане самые дешевые дороги. Платность была внедрена в 2013 году, была установлена стоимость в 1 тенге и с тех пор никогда не менялась", – отметил министр.
Карабаев уточнил, о каких изменениях идет речь. "К примеру, Астана – Щучинск: если сейчас проезд стоит примерно 220 тенге, то, полагаю, что не меньше 400 тенге должен стать. Трассы в Алматы и Караганду еще не введены в эксплуатацию. Но при вводе стоимость за километраж будет точно не 1 тенге – порядка 3 тенге. Это вопрос, который мы сейчас обсуждаем. Платность введем в 2025 году", – резюмировал он.
Ранее сообщалось, что на автодорогах Казахстана появится интернет. Кроме того, в Казахстане предложили ввести категорический запрет на проезд большегрузов по дорогам общего пользования.