Предприниматели Казахстана недовольны качеством госуслуг

Более 16% опрошенных предпринимателей не удовлетворены качеством государственных услуг. Такие результаты опроса, проведенного Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" (НПП), были предоставлены LS.

18 июня 2015 года
    
Более 16% опрошенных предпринимателей не удовлетворены качеством государственных услуг. Такие результаты опроса, проведенного Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" (НПП), были предоставлены LS. Больше всего предприниматели не удовлетворены качеством государственных услуг в сфере земельных отношений, градостроительства, архитектуры, предоставлении грантов в рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020", выдаче лицензии на строительно-монтажные работы и так далее. "Итоги массового опроса показали, что в целом по стране количество неудовлетворенных качеством оказываемых государственных услуг предпринимателей составляет 16,6% от общего числа респондентов", - отметили в НПП. В то же время работой местных исполнительных органов больше всего недовольны предприниматели Мангистауской (55,3%), Алматинской (50,2%) и Кызылординской (32,5%) областей. Касательно работы территориальных подразделений центральных госорганов, то наиболее высокий уровень неудовлетворенности высказали предприниматели города Астаны (24,3%), Мангыстауской (58,6%) и Алматинской (27,5%) областей. При этом более 18% от общего числа опрошенных предпринимателей не удовлетворены качество услуг, оказываемых Центрами обслуживания населения (ЦОН). Было опрошено более 22,4 тыс. предпринимателей и проведено более 200 фокус-групп с участием 1,3 тыс. человек, интервьюировано почти 3,2 тыс. респондентов. Кроме этого, проведены наблюдения в 389 государственных органах. Более того, как сообщает НПП, итоги опросов направляются в правительство. Так, по итогам общественного мониторинга, проведенного в январе-феврале 2014 года, наказано 74 должностных лица и внесены изменения в 19 стандартов госуслуг. "Результаты общественного мониторинга подтвердили, что ситуация в сфере оказания государственных услуг остается проблемной. Имеют место случаи незаконных действий работников госорганов по требованию незаконных вознаграждений за оказание услуг, лоббирования интересов отдельных коммерческих структур, создание условий для совершений коррупционных правонарушений путем запроса непредусмотренных законодательством документов. Кроме того, имеют место многочисленные  факты  нарушения порядка и сроков оказания услуги, утери представленных документов, некомпетентности и грубости работников государственных органов, бездействия руководства государственных органов по фактам нарушений, непринятия адекватных системных мер по недопущению нарушений впредь", - подчеркнули в НПП.

Алиби САРУАР

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.