Пассажирские железнодорожные перевозки в Казахстане начнут окупаться, только если цена на билеты повысится в три раза. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает LS.
"Из-за того, что расходная часть пассажирских перевозок не покрывается стоимостью билетов, государству приходится их субсидировать. Примерно 23 млрд тенге. А это, опять же, деньги налогоплательщиков. Поэтому, чтобы снизить субсидируемую часть, можно рассмотреть вопрос повышения стоимости билетов. Но на данном этапе изменение цен не рассматривается", – пояснил он в кулуарах мажилиса.
Министр отметил, что основной доход, который "Қазақстан темір жолы" получает – это транзитные грузоперевозки.
В свою очередь зампредседателя правления "Қазақстан темір жолы" Канат Альмагамбетов напомнил, что цену на билеты поднимают только один раз в год. В текущем уже произошел рост на 7%.
Также он ответил на вопрос о том, сколько должны стоить билеты на поезд, чтобы компания перестала получать господдержку.
"Чтобы это все окупаемо было, стоимость билетов должна быть в три раза дороже", – ответил Альмамгамбетов.
Помимо этого, представитель КТЖ рассказал, что компания покупает вагоны только с помощью субсидий государства.
"Сколько нам могут выделить деньги, на столько мы и покупаем. При этом есть дефицит. В летнее время не хватает порядка 300-500 вагонов. Сейчас у нас в резерве остались только те, которые старой постройки, 80-90-х годов ХХ века, без системы кондиционирования. Остальные все прицеплены", – резюмировал и.о. КТЖ.
Ранее в Высшей аудиторской палате заявляли, что "Қазақстан темір жолы" не способна оплачивать свои обязательства и находится в красной зоне кредитного риска.