В Казахстане прорабатывают партнерство с маркетплейсами Amazon, "Яндекс", Ozon, Shopify. Подробнее об этом рассказала вице-министр торговли и интеграции Асель Жанасова, передает LS.
"В 2019 году было выведено 50 компаний на международную электронную торговую площадку Alibaba. Результатом стало заключение соглашений на реализацию продукции на $7,3 млрд тенге, или $17,4 млн. В прошлом году также выведено 50 компаний. Более 4 тыс. казахстанских товаров размещены на данной торговой площадке", – рассказала она.
При этом в 2021 году планируется вывести на Alibaba еще 50 компаний, добавила вице-министр.
"С ростом отечественных компаний будет создан павильон Казахстана на данной платформе. Прорабатываются партнерства с маркетплейсами Amazon, "Яндекс", Ozon, Shopify", – отметила она.
Между тем при ведомстве уже создан консультативный совет по цифровой торговле, целью которого является оказание экспертной и консультационной поддержки в части разработки и реализации стратегии по развитию цифровой торговли в Казахстане, продолжила Жанасова.
"В состав совета вошли руководители и эксперты международных организаций, таких как Mastercard, Visa, BCG, Singapore Cooperation Enterprise и другие. Запускается акселерационная программа МСБ при ежегодном финансировании со стороны Mastercard в размере 100 тыс. евро, целью которой является практическое обучение 10-15 участников МСБ по переводу своего бизнеса в онлайн-формат и его масштабированию на новые рынки", – резюмировала она.
Ранее сообщалось, что в Казахстане планируют льготное финансирование электронной торговли для вывода ее из тени. Известно также, что доля интернета в розничной торговли Казахстана вырастет до $40 млрд в ближайшие несколько лет.
Напомним, что министерство торговли и интеграции предоставило LS данные о 50 предприятиях, которым помогают выйти на платформу Alibaba.