Продавцов в соцсетях выманят из тени налоговыми льготами

Также хотят обеспечить фискальное равенство между отечественными и иностранными интернет-магазинами 

8 февраля 2021 года

В Казахстане планируют льготное финансирование электронной торговли для вывода ее из тени. Об этом заявил первый зампред НПП "Атамекен" Нариман Абильшаиков, передает LS.

По его словам, на сегодня все еще сохраняются проблемы, связанные с возвратом товаров, качеством оказываемых услуг, урегулированием потребительских споров. 

"Кроме того, отсутствуют данные об объемах товаров, реализуемых через соцсети. Данный рынок представляет собой "серую зону", в которой не соблюдаются требования законодательства. В дорожной карте по развитию "Экономики свободного заработка" с использованием современных цифровых платформ предусмотрено льготное финансирование субъектов электронной торговли для стимулирования МСБ на формализацию", – отметил он.

При этом на законодательном уровне в 2021 году будет инициирован вопрос обеспечения фискального равенства между отечественными и иностранными интернет-магазинами, продолжил представитель НПП.

"В связи с неуплатой налоговых платежей зарубежные продавцы обладают ценовым преимуществом перед отечественными торговыми площадками, что ставит в неконкурентное положение последних. Предлагаем проработать данный вопрос в рамках очередного внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс", – пояснил он.

Также, по словам Абильшаикова, в проекте госпрограммы развития торговли на 2021-2025 гг. предусматривается ряд мер, направленных на развитие электронной торговли.

"Это создание единой информационно-аналитической системы мониторинга и анализа развития торговли, совершенствование статистического учета, аналитических и маркетинговых исследований рынка e-commerce, расширение электронных платформ, сети фулфилмент-центров и центров по обучению предпринимателей", – уточнил он.

При этом рынок электронной торговли за I полугодие 2020 года достиг 435 млрд тенге, привел цифры Абильшаиков, что составляет 9,4% от общего оборота розничной торговли.

"На конец 2020 года данный показатель составляет примерно 900 млрд тенге, к 2022 году планируется 1,9 трлн тенге, или около 13% от годового объема ретейла. За время карантина отмечен рост безналичных платежных транзакций. Согласно данным Нацбанка, по состоянию на 1 ноября 2020 года безналичные операции в стране увеличились в 2,5 раза и превысили 26,7 трлн тенге (по итогам 2019 года – 14,5 трлн тенге). Ранее правительство планировало довести долю электронной торговли в общей рознице до 10% к 2025 году. Однако в условиях карантина уже достигнут данный среднесрочный показатель. Поэтому приоритетная задача заключается в сохранении текущих темпов", – подчеркнул зампред.

В целом рынок электронной коммерции в Казахстане растет темпами, опережающими большинство стран, считает он. По итогам 2020 года рост сегмента составил, ориентировочно, на 100% относительно 2019 года. Для сравнения: в России рост рынка в два раза медленнее – до 50%, резюмировал он.

Ранее сообщалось, что доля интернета в розничной торговли Казахстана вырастет до $40 млрд в ближайшие несколько лет. Известно также, что потеря стабильного источника дохода и санитарные нормы привели к тому, что казахстанский рынок ретейла снизился, предварительно, на 35-50%

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.