Казахстанцы начали экономить на самом необходимом

В стране растут опасения по поводу финансового благополучия

18 сентября 2017 года

Более половины казахстанцев экономят на одежде. Об этом на Central Asia Fashion Autumn-2017 сообщила руководитель направления потребительских исследований Nielsen Kazakhstan Виктория Плотницкая, передает LS.

По ее словам, в будущем 16% покупателей продолжат урезать свой бюджет на этом виде товаров.

"Это уже потерянные для ретейла клиенты. Кроме того, на данный момент 40% потребителей выбирают более дешевые бренды продуктов. При этом 16% продолжат это делать в будущем. Также 45% населения откладывают обновление техники на более долгий срок, в том числе покупку мобильных телефонов. В этой категории 15% будут экономить дальше. Стараются меньше тратить на газе, электричестве 33% населения, 22% продолжат в будущем. Рациональность входит у казахстанцев в привычку", - заметила Плотницкая.

Она добавила, что в Казахстане растут опасения по поводу финансового благополучия. Спикер привела результаты исследования компании, согласно которым 29% людей опасаются роста цен на продукты питания во II квартале 2017 года. В аналогичный период 2016 года этот показатель составлял 28%. Также выросли страхи по поводу трудоустройства с 18% в 2016 году до 19% в текущем году. При этом только 28% казахстанцев ожидают положительные перспективы в работе и трудоустройстве. Также до 19% увеличились вопросы здоровья (с 14%) и опасения по поводу роста цен на коммунальные услуги (с 16%).

Плотницкая также сообщила, что до 21% уменьшилось количество казахстанцев, считающих, что сейчас благоприятное время для покупок. Вместе с тем до 43% выросла уверенность людей в состоянии личных финансов.

Тем временем индекс покупательской способности Казахстана составляет 79 баллов из 200. Из них 97% состовляет поколение Z (15-20 лет), 81% миллениалов (21-34 лет), 67% поколение X (35-49 лет), 58% беби-бумеров (50-64 лет). Причем этот показатель опережает данные России (70 баллов), Украины (57 баллов), Беларуси (63 балла). Спикер отметила, что у республики в целом средние показатели среди европейских стран.

"Казахстанские миллениалы более реалистичны в прогнозах. Только 24% представителей этого поколения считают, что сейчас хорошее время тратить. 44% верят в свои финансы и 28% уверены в работе", - заметила Плотницкая.

Она добавила, что при этом чем моложе казахстанец, тем больше он готов тратить.

Поколение

"После покрытия всех обязательных расходов, у меня остаются свободные деньги"

"На что трачу деньги"

Поколение Z

86%

45% на новую одежду

38% на развлечения вне дома

32% на сбережения

Миллениалы

82%

35% на новую одежду

32% на развлечения вне дома

32% оплата кредитов/долгов

Поколение X

71%

29% оплата кредитов/долгов

24% на сбережения

20% на новую одежду

Бэйби бумеры

71%

26% на благоустройство дома

23% на сбережения

20% на новую одежду


Между тем больше всего обращают внимание на специальные предложения или дисконты при повседневных покупках люди в возрасте 35-39 лет и 50-65 лет – 77%. Меньше всего клиенты в возрасте 18-34 лет – 69%. Казахстанцы в возрасте 40-49 лет концентрируются на этом в 73% случаев.

"Кроме того, стоит учитывать, что молодёжь любит покупать что-то новое, а более взрослые люди доверяют проверенному", - заметила Плотницкая.

Она отметила, что в нынешних условиях ретейлерам нужно обращать внимание на то, что хочет видеть покупатель. Чаще всего люди ждут богатый ассортимент, удобный паркинг и место встречи с друзьями. Также чаще люди идут туда, где есть удобные площадки для детей и имиджевые атрибуты. Кроме того, по словам спикера, растет e-commerce, когда клиент хочет получать товар не выходя из дома.

"Номер один в электронной коммерции – одежда (55%), далее следуют путешествия (52%), электроника (40%), еда (34%). В этом случае необходимо побуждать покупать с помощью удобных веб-сайтов, отличных акций, отзывов пользователей, рекламы в соцсетях и возможности создать собственный аккаунт. Например, существует сервис, который просит вас заполнить анкету по вкусу и размеру. Затем, когда вы берете один товар, он подбирает вам несколько вещей, сочетающихся с ней. В течение трех дней, после того как продукция прибудет в ваш город, вы можете померить все, выбрать то, что нужно, и отправить назад остальное. Такое ожидает клиент, потому что в одежде без примерки сложно", - пояснила Плотницкая.

Она добавила, что сегодня одними промоакциями казахстанца уже не заманить. Поэтому нужно придумывать хорошие качественные способы "заманить", вроде рекламы в социальных сетях и хорошего сервиса.

"Поймите, что хочет ваш клиент, и дайте ему это", - посоветовала она.

Напомним, ранее президент Ассоциации ретейлеров Казахстана Василий Горевой сообщил, что в Казахстане наблюдается переток потребительского спроса в более дешевый сегмент.

В свою очередь начальник отдела по развитию бизнеса Nielsen Kazakhstan Георгий Карамышев заверил, что цены на товары и услуги не будут расти резко. Стоимость, по его словам, будет меняться постепенно.

Он отметил, что в Казахстане уже в первом полугодии 2017 года экономика выросла в 4,5%. Рассчитывается, что рост будет 3-3,5% по году.

"При таком курсе девальвации не будет. В реальной казахстанской экономике все хорошо. Казахстан может двумя способами выходить на экспорт – продавать нефть, продавать еду. В принципе в обоих направлениях страна движется хорошо. От этого растет заинтересованность инвесторов и, как следствие, платежеспособность граждан. Вопрос в том, чтобы убедить казахстанцев тратить", - пояснил спикер.

Отвечая на его вопрос, директор по маркетингу Unix Co. Ltd Tassay Антон Сим пояснил, что промоакции сейчас хорошо заменяют кешбэки. При этом часто клиент хочет персонального отношения к себе.

"Не стоит забывать о цене. Не стоит забывать о том, что маржинальность у нас высокая за счет работы персонала и других моментов. За счет автоматизации данный вопрос будет решен в будущем", - пояснил он. 

Напомним, ранее LS сообщал, что казахстанцы увеличили расходы на еду на 7%. Кроме того, с начала года в Казахстане снизились реальные доходы населения и выросли цены на товары.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.