Не храните деньги в бриллиантах – эксперт

Профучастники советуют вкладывать деньги в золото, а не в камни

27 декабря 2016 года

Наибольший интерес в качестве инвестиций на рынке ювелирных украшений представляет золото. Однако, по словам экспертов, вложения в драгоценный металл не принесут много прибыли, а лишь сохранят свободные средства, передает LS.

"Можно хранить деньги в золоте, а в бриллиантах лучше этого не делать. У данных драгоценных камней есть множество различий: природные включения, чистота, каратность, вес. Цены на камни сильно разнятся от небольших различий. В бриллианты вкладывать деньги нельзя. Тогда как вложение в обычное ювелирное изделие лишь сохранит ваши деньги без движения. Его стоимость будет зависеть лишь от международных котировок на драгоценные металлы, а не от вас", - заявил главный операционный директор Markoni Адильхан Сартаев.

По его словам, чтобы ювелирное изделие с годами приносило прибыль – оно должно выделяться из общего ряда либо быть представлять коллекционную ценность.

Как рассказал Сартаев, среди игроков ювелирного рынка самая большая маржа у Pandora's. Прибыль компании составляет 25% от стоимости продукта. В luxury-сегменте лидирует Tiffany&Co., получая 15% маржи.

"Изготовление готового продукта и прямая продажа потребителю – самый прибыльный сегмент данного рынка. В то время как, например, добывающие бриллианты компании в общей сумме изделия имеют максимум 3% прибыли", - добавил эксперт.

Как отметил эксперт, 80% рынка ювелирных изделий – это импорт, а 20% – отечественное производство.

"Казахстанский рынок сувенирных ювелирных изделий масс-маркета оценивается в 5-6 млрд тенге, а рынок ювелирных изделий в лучшие годы можно было оценить в 10 млрд тенге. Это и ретейл, и производство. Сокращение рынка после курсовых изменений произошло в 2 раза. И это оптимистичные данные. Рынок говорит о том, что у людей нет денег. Начинают откладывать", - заявил Сартаев.

Как он утверждает, оценить рынок luxury-изделий сложнее, потому как игроки неохотно раскрывают свои доходы. Однако он отметил, что luxury-сегмент стал постепенно затухать.

"Покупатель luxury-товаров много путешествует, поэтому видит те же самые коллекции Louis Vuitton, Hermès в Абу-Даби, Милане. Ему легче и дешевле купить эти товары там, ведь при импорте в Казахстан их стоимость вырастает, потому как включает налог на добавленную стоимость и прочие издержки", - заявил он.

Однако, несмотря на кризис, даже на родине состоятельные казахстанцы предпочитают европейский luxury и охотнее приобретают Tiffany и Damiani, чем аналогичные казахстанские изделия.

"Дело не в якобы более высоком качестве изделий зарубежных ювелирных домов, а в рабском мышлении. Сейчас люди только учатся покупать казахстанские товары. Могут купить, например, пальто казахстанского дизайнера, чтобы поддержать отечественного производителя. Но сдвиг пока наблюдается в сегменте масс-маркета фешен-ретейла, а в ювелирном luxury-сегменте такой тенденции нет", - добавил он.

Наиболее популярными в Казахстане являются украшения из розового золота. По словам эксперта, это объясняется тем, что ювелирные изделия чаще всего покупают взрослые люди.

"Видимо, тут сказывается исторический фактор. Такое золото было популярно в СССР, и с детства у них в голове работает стереотип, что хорошее золото должно быть розовым. В то время как в Европе оно не популярно. Татешки, которые приобретают luxury-изделия, уже предпочитают белое золото, платину. При этом желательно, чтобы бренд изделия бросался в глаза. Например, чтобы на кольце было крупно написано Damiani. Тогда она почувствует общественное признание, что она обладает вкусом. Ну а если это камни – то чем ярче светятся, тем лучше. Если на натуральные бриллианты не хватает, то люди покупают кристаллы Swarovski. Пусть пропускная способность света чуть-чуть ниже, твердость другая, но внешне этого не видно", - добавил он.

Ранее LS писал о том, из каких стран в Казахстан завозят ювелирные украшения. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.