В 2016 году более 3 млн казахстанцев и 587 тыс. иностранных туристов посетят отечественные курорты. Об этом LS сообщили в министерстве по инвестициям и развитию.
В ведомстве сообщили, что по сравнению с 2012 годом количество внутренних туристов увеличится на 21,7%, объем въездного туризма вырастет на 13,2%. Такие целевые показатели заложены в стратегическом плане министерства на 2014-2018 годы.
"В пятерку самых привлекательных курортных зон Казахстана входят Щучинско-Боровская, Алматинская, Каркаралинская, Алтайская курортные зоны и побережье озера Балхаш", - сообщили в министерстве в ответ на запрос LS.
Согласно данным ведомства, объем продукции и услуг в сфере туризма в январе-июне 2015 года увеличился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 33,9 млрд тенге. Так за полгода (январь-июнь) количество обслуженных посетителей в курортных зонах выросло на 33,4% по сравнению с прошлым годом и превысило 178 тыс. человек. За тот же период количество иностранных туристов в Казахстане уменьшилось на 7% (по сравнению январем-июнем 2014 года) и составило менее 3 млн. человек.
"Внутренний туристический продукт с каждым сезоном становится более востребованным, и часть прогрессивных и дальновидных компаний разрабатывает собственные маршруты и продукты. К сожалению, окупаемость турпродуктов на внутреннем рынке, как и окупаемость затрат, не может быть быстрой по разным причинам. Все зависит от качества предоставляемых услуг и востребованности на рынке", - поясняют в министерстве.
В ведомстве отмечают, что зачастую многие предприниматели стараются возместить неполученную выгоду (из-за короткого туристического сезона или односезонного туристического пакета) в "высокий туристический сезон и в период крупных событийных мероприятий".
"Что касается внутренних экскурсий и маршрутов, они интересны и содержательны, но казахстанские и зарубежные туристы еще не совсем готовы пользоваться этими услугами, ввиду наличия различных экономических причин. Вопросы снижения стоимости внутренних предложений (турпакетов и турмаршрутов) или к примеру введение института туристских сертификатов по типу "профсоюзных путевок" стоит на повестке дня министерства и обсуждается с заинтересованными госорганами и общественным объединениями", - добавили в МИР РК.
Ранее LS сообщал, что туристические операторы и агентства Казахстана трансформируют бизнес для работы на внутреннем рынке. На данный шаг их вынудило пойти 70%-е падение продаж международных путевок. По информации директора Labean Tour Эльнары Етимовой, продажи казахстанских туроператоров начали снижаться в начале летнего сезона - на 40%. Однако уже сегодня падение достигло 70% и более.
Отметим, несогласованность интересов государства и бизнеса в сфере туризма приводит к тому, что население сталкивается с неоправданно высокими ценами на услуги в отрасли. Более того, последние данные показали, что казахстанцы стали экономить за рубежом.
Согласно прогнозу директора по развитию сервиса покупки авиабилетов Aviata.kz Алексея Ли, казахстанский туризм ждут голодные времена. Отвечая на вопрос, изменят ли казахстанцы туристические направления на более дешевые, он отметил: "Дело не в направлениях, казахстанцы будут экономить на инструментах и перетекать в онлайн-сервисы". Отметим, вскоре казахстанский сервис Aviata.kz потеснит крупных игроков туристического рынка в Индонезии. Компания начнет работу в стране в конце 2015 года.
По мнению президента столичной ассоциации туризма Рысты Карабаевой, Казахстану нужно активно привлекать туристов из Китая.
Также в Алматы составили рейтинг гостиниц и хостелов. В исследовании Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГИР) приняли участие 165 отелей.