Сервис покупки авиабилетов Aviata.kz начнет работу в Индонезии в конце 2015 года. Об этом в беседе с LS сообщил директор по развитию компании Алексей Ли.
«Я думаю, что в течение двух-трех месяцев мы готовы будем запуститься на рынке Индонезии. Есть определенный скепсис со стороны некоторых людей, но сервис может быть конкурентоспособным на зарубежных рынках. Он не такой зрелый, как западный. При этом объем рынка достаточный при низком уровене конкуренции. В целом, в Индонезии работают несколько крупных игроков», - прокомментировал планы компании Ли.
Он отметил, что при выходе за рубеж казахстанский онлайн-сервис может использовать демпинг как один из инструментов развития на индонезийском рынке.
«У нас уже отстроена технология и не нужно повторно что-то разрабатывать и инвестировать в это. Фактически мы масштабируемся, для этого сервис может позволить себе держать более низкие цены в определенных моментах и переносить казахстанский опыт туда. Конечно желание №1 это слишком самонадеянно, но какое-то место среди крупных игроков занять возможно. В целом рынок подобных сервисов достаточно закрыт и в высшую лигу тяжело пробиться. Новых игроков в этой области появляется мало», - добавил топ-менеджер.
Ли также заверил, что инвестиции за рубеж и развитие проекта в Индонезии не отразится на казахстанском бизнесе компании.
«Мы запланировали бюджет, который по нашим оценкам, позволит занять ощутимое место на зарубежном рынке. Изначально было решено, что должно быть четкое разделение ресурсов. Что касается развития операционной части в Индонезии, то проведенные переговоры позволили получить финансирование со стороны инвестора», - заключил он.
По словам Алексея Ли, на казахстанском рынке туризма наблюдается негативная динамика. Продажи туристических продуктов сократятся на 20-25%. Падение объемов рынка спровоцировал переход Казахстана на свободно плавающий курс тенге. Для того, чтобы компенсировать падение, компания намерена экспортировать свои услуги на других рынках.
Ранее LS сообщал, что Aviata.kz планирует выход на рынок Юго-Восточной Азии.
Напомним, в мае 2015 года доля Aviata.kz среди продаж онлайн-агентов в Казахстане составила 30%. Продажи сервиса растут на 15-20% ежемесячно. Около половины покупателей оплачивают билеты банковскими картами. При этом каждый пятый пассажир (20%) нуждается в специальном сервисе - обмен, возврат, спецпитание, перевозка домашних животных и колясок. Отметим, по разным оценкам, всего 5-7% авиабилетов в стране продают онлайн. Примерная оценка пассажиропотока казахстанских аэропортов составляет 7 млн пассажиров.