Казахстанский туризм ждут голодные времена

За полтора года цены на билеты на внутренние рейсы снизились на 30%

1 октября 2015 года
    

На казахстанском рынке туризма наблюдается негативная динамика. Продажи туристических продуктов сократятся на 20-25%. Такой прогноз в интервью LS озвучил директор по развитию сервиса покупки авиабилетов Aviata.kz Алексей Ли.

По его словам, падение объемов рынка спровоцировал переход Казахстана на свободно плавающий курс тенге.В новых условиях рынок сожмется на 20-25%. Чтобы компенсировать падение, компания намерена экспортировать свои услуги на других рынках.  Ранее LS сообщал, Aviata.kz планирует выход на рынок Юго-Восточной Азии. 

До последнего обесценивания национальной валюты, эксперты прогнозировали рост казахстанского рынка онлайн-продаж авиабилетов на 30% ежегодно. В течение пяти-десяти лет доля продаж авиабилетов в интернете должна была составить 50%

Отвечая на вопрос изменят ли казахстанцы туристические направления на более дешевые, он отметил: "дело не в направлениях, казахстанцы будут экономить на инструментах и перетекать в онлайн-сервисы". Переток клиентов турагентств в сеть подтверждают обороты Aviata.kz. Так, в январе 2015 года сервис преодолели оборот в $1 млн, в июле показатель превысил порог в $3 млн. 

"Путешествие одна из весомых статей расхода, на которой будут экономить. Это отразится на международном и внутреннем туризме казахстанцев. В 2016 году мы нацелены выйти на другие рынки. Зарубежные авиакомпании не намерены снижать стоимость авиабилетов по популярным среди казахстанцев направлениям, так у них все в евро. В то же время, отечественные компании уже подняли цены на международные перелеты. Билеты подорожали не в прямой пропорции с девальвацией. Цены будут расти, но в не в прямой привязке к доллару. Спустя месяц после девальвации по определенным направлениям стоимость билетов выросла на 15%", - описал ситуацию собеседник.

Он добавил, что несмотря на спрос на дешевые рейсы, небольшая загруженность и далекие расстояния делают неоправданным появление лоукостеров в Казахстане. При этом конкуренция отечественных игроков снизила стоимость внутренних рейсов.

"С натяжкой лоукостерами можно назвать Bek Air и Qazaq Air, они позиционируют себя, как низкобюджетные. Внутри Казахстана тенденция к снижению цен на авиабилеты есть. Допустим Bek Air открыли много внутренних направлений, сейчас их порядка восьми. Сильно упал средний чек по внутренним рейсам по сравнению с тем, что было год назад. Вслед за Bek Air опустили цены Scat и Air Astana. Последняя авиакомпания конечно предлагает ограниченное количество мест по низкому тарифу, их места быстро заканчиваются. За полтора года цены на билеты на внутренние рейсы снизились в среднем на 30%. Сейчас уже достигнуты минимальные значения", - отметил Ли.

По его информации доминантную долю среди авиакомпаний на рынке занимает Air Astana. Далее следуют Bek Air и Scat. На четвертой и пятой строчке рейтинга расположились российские игроки – Transaero и Aeroflot. Украинская компания "МАУ" оказалась шестой. Рейтинг замыкают China Southern, Turkish Airlines, Belavia и Etihad.

"Air Astana достаточно агрессивно росла, но сегодня набирают обороты другие авиакомпании. Если посмотреть в разрезе продаж, то Bek Air и Scat держат ощутимую долю на внутренних перелетах", - прокомментировал рейтинг профучастник.  

Он также озвучил Топ-5 направлений популярных среди казахстанских туристов. Рейтинг возглавили перелеты в Москву, после следует Стамбул, Санкт-Петербург и Анталья, замыкает пятерку Дубай. 

Напомним, в мае 2015 года доля Aviata.kz среди продаж онлайн-агентов в Казахстане составила 30%. Продажи сервиса растут на 15-20% ежемесячно. Около половины покупателей оплачивают билеты банковскими картами.

При этом каждый пятый пассажир (20%) нуждается в специальном сервисе - обмен, возврат, спецпитание, перевозка домашних животных и колясок. Отметим, по разным оценкам, всего 5-7% авиабилетов в стране продают онлайн. Примерная оценка пассажиропотока казахстанских аэропортов составляет 7 млн пассажиров.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.