Казахтелеком выкупил Chocomart - Рамиль Мухоряпов

Он добавил, что группа сосредоточится на других отраслях

28 февраля 2018 года

Телекоммуникационная компания "Казахтелеком" выкупила Chocomart. Об этом в беседе с корреспондентом LS сообщил глава холдинга Chocofamily Рамиль Мухоряпов.

Он отметил, что в прошлом году в Chocofamily пришли к мнению, что в группе есть несколько ключевых рынков, в которых холдинг имеет хорошие рыночные доли. Это направления купонных сервисов, food-tech сервис и сервисы по онлайн бронированию и покупке авиа- и ЖД билетов. При этом маркет-плейс не является одним из них. Поэтому в декабре 2017 года Chocofamily вышел из бизнеса онлайн продажи товаров, продав интернет-гипермаркет Chocomart.kz. 
 
“Chocomart.kz - отличный онлайн гипермаркет с точки зрения технологии и клиентского сервиса. Однако ввиду обостряющейся конкуренции со стороны Sulpak.kz, Alser.kz, Technodom.kz, Kaspi Shop и других - нам необходимо было вложить хорошие миллионы долларов в маркетинг, для завоевания значимой доли рынка. Это был вопрос альтернативных издержек. И мы приняли решение сконцентрироваться на тех направлениях, где у нас была значимая доля рынка. В начале 2017 года мы объявили, что готовы продать Chocomart.kz”, - пояснил Мухоряпов. 
 
Он отметил, что интерес к сделке проявил “Казахтелеком”, у которого в планах создание крупнейшей площадки для продажи товаров через интернет. По словам Мухоряпова, актив достался покупателю в шесть раз дешевле, чем холдинг Chocofamily ранее инвестировал в его развитие (около $1,5 млн инвестиций). 
 
“С учетом ресурсов “Казахтелекома” и его клиентской базы - мы надеемся, что Сhocomart.kz получит новый толчок в развитии. Интернет-предпринимателям необходим принципиально другой стиль управления, предполагающий довольно мягкую атмосферу, отсутствие директивных указаний, свободу и гибкость, готовность идти на эксперименты, определенную смелость и готовность ошибаться. Я по-прежнему уверен, что если вложить в Chocomart $4-5 млн, этот проект станет мега-успешным. К примеру, за последний год Chocomart вышел в прибыль - это стало большой победой для нашей команды, учитывая, что несколько лет проект был убыточным”, - посоветовал глава холдинга.

Также глава Chocofamily затронул тему объединения Chocotravel и Aviata. Он сообщил, что объединенная компания планирует запустить программу опционов среди своих сотрудников. Пул составит 5%.

"Пока программа не утверждена, и то, как она будет работать, еще стоит обговорить. Этот проект по выдаче опционов сотрудников будет отдельным от Chocofamily, потому что в данном случае произошло не поглощение, а слияние и управление как у нас, так и у партнеров – равноправное", - заявил собеседник LS.

Также он рассказал о планах выхода на международные рынки и отметил, что холдинг начнет общение с международными инвесторами, у которых в портфеле имеются компании, работающие в разных странах мира. 
 
"Мы приобрели много разных компетенций по работе внутри Казахстана, а вот опыта выхода в другие страны у нас пока нет. Хотим привлечь людей, у которых эти компетенции есть. Не ожидаем, что будет легко - наверняка потратим два-три года на то, чтобы научиться", - рассказал о планах Мухоряпов.
 
Собеседник LS добавил, что с интересом наблюдает за развитием ICO.
 
"Мы наблюдаем, как этот способ привлечения капитала развивается, в том числе с точки зрения законодательства и регулирования. Видим успешное ICO Telegram. Не исключаю, что можем поменять цель с IPO на ICO. Посмотрим, как пойдет", - предположил глава Chocofamily.
 
Он отметил, что пока для экспансии в зарубежных странах наиболее готова объединенная Aviata.kz и Chocotravel. При этом, по словам Мухоряпова, в сфере сервисов по доставке еды у них ведутся переговоры по объединению с игроками из таких стран, как Грузия, Армения, Беларусь, Украина, Латвия, Литва.
 
"Мы общаемся, но соединить столько стран одновременно – сложно. Потому что речь идет об объединении, и скорее всего ни у кого не будет контрольного пакета. У нас будет доля где-то 15-20%", - заметил он.

Напомним, сегодня сервисы покупки авиа- и ж/д билетов Chocotravel и Aviata.kz объявили о своем объединении. При этом в 2017 году Chocofamily уже выкупила основного конкурента в сфере доставки еды Foodpanda и главного соперника в сфере купонов – Besmart. Кроме того, компания увеличила свой пакет акций в iDoctor.kz с 40% до 67% и тем самым получила контроль над сервисом.

Тем временем Мухоряпов озвучил подробности возможного выхода на IPO. В свою очередь в интервью LS генеральный директор инвестиционной компании "Фридом Финанс" Тимур Турлов сообщил, что планирует запустить опционную программу в своем холдинге, и дал прогнозы по поводу развития Chocofamily.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.