Казахтелеком подвел итоги 2015 года

В «Казахтелеком» подвели итоги работы компании за прошедший год

12 февраля 2016 года

В 2015 году консолидированная чистая прибыль "Казахтелекома" в три раза превысила показатели за аналогичный период 2014 года, передает LS

Как передает кореспондент LS, в "Казахтелекоме" проходит совещание с участием руководителей филиалов, дочерних и зависимых организаций, в ходе которого подводятся итоги работы за прошедший год и определяются новые задачи на предстоящий период. 

Согласно отчету, компания успешно завершила проект по цифровизации сети телекоммуникаций. Так, "Казахтелеком" произвел полную замену аналоговых станций на цифровое коммутационное оборудование, в результате чего был достигнут 100% уровень цифровизации местной телефонной связи.

Кроме того, в сельской местности проведена работа по модернизации и развития сельской связи CDMA/EVDO. Установлено 740 базовых станций, которые обеспечили охват порядка 6,1 тыс. сельских населенных пунктов услугами телекоммуникаций. По данным "Казахтелекома", на данный момент широкополосный доступ в интернет по технологии EVDO имеют более 3,6 тыс. сел.

В прошедшем году была компания продолжила работу по подключению новых абонентов к услугам телефонии. На 1 января 2016 года количество фиксированных линий в сети "Казахтелеком" составило почти 3,9 млн ед., в том числе на городской телефонной сети – 2,8 млн ед., сельской телефонной сети – 1 млн ед. При этом, плотность телефонов на 100 жителей в начале этого года составила 22,59 номеров, в т.ч. на ГТС – 29,71 номеров, на СТС – 13,87 номеров.

В результате развития услуг доступа к интернету количество пользователей по группе компаний "Казахтелеком" в 2015 году составило - 4,3 млн человек.

"На базе дочерней компании "Алтел" в 2012-2015 году была развернута крупная конвергентная сеть с одновременной поддержкой технологий 4G/3G/2G в Астане, Алматы, во всех областных центрах, населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек. Мобильной сетью на данный момент охвачено более 550 населенных пунктов. 4G также доступна в 81 районном центре. В результате проводимой работы абонентская база сети 4G/3G/2G получила прирост более чем на 300% в год - на 1 января 2016 года в сети "Алтел" зарегистрировано более 3,6 млн абонентов", - подчеркнули в компании.

Также в 2015 году компания внедрила конвергентные продукты, совмещающие в себе сотовую и фиксированную связь, а также мобильный интернет. Как пояснили в компании, одной из самых востребованных услуг у бизнеса является  "Универсальный номер".

Помимо того, компания обновила тарифную линейку и перешла на пакетные предложения, включающие услуги фиксированной телефонии, цифрового телевидения и широкополосного доступа к интернету. Оператор также вывел на рынок услугу широкополосного доступа в интернет со скоростью до 120 Мб/сек, которая сегодня является самой высокоскоростной на рынке.

Для удобства пользователей были внедрены и другие новые услуги: "Отложенный платеж" - услуга дающая возможность перенести дату погашения задолженности по услугам доступа к интернету, а также "Родительский контроль" - услуга предполагающая ограничение доступа несовершеннолетних пользователей к нежелательным ресурсам.

В прошедшем году также активно развивались услуги цифрового телевидения. Компанией были введены новые сервисы, увеличено количество каналов по услуге iD TV Online, позволяющей смотреть телевидение и видео с мобильных устройств, осуществлен запуск развлекательного сервиса "Караоке". Для абонентов iD TV был разработан сервис SVOD (видео по подписке) – увеличено количество продуктов в библиотеке сериалов и фильмов от известных производителей контента. В результате общая абонентская база к концу года составила свыше 300 тыс. абонентов.

Как сообщили в "Казахтелекоме", компания также работает над повышением проникновения облачных технологий, развитием IT-инфраструктуры и усилением сети data-центров. На сегодняшний день собственная сеть состоит из 15 data-центров общей площадью 11,3 м2, расположенных в областных центрах и ряде городов. Крупнейший ЦОД действует в Павлодаре, его уровень надежности и отказоустойчивости соответствует классу Tier III.

Значительное внимание в 2015 году было уделено инновационным услугам и М2М-решениям, направленным на автоматизацию и информатизацию бизнеса – начиная от услуг видеоонаблюдения и систем безопасности и заканчивая созданием "умных" производств.

"Одним из первых проектов стало внедрение контрольно-кассовых машин, в режиме реального времени передающие налоговому комитету фискальные данные. За первые полгода реализации проекта общее количество чеков превысило 200 млн единиц. Таким образом, внедрение проекта позволило осуществить модернизацию существующей системы применения контрольно-кассовых машин, улучшить мониторинг и анализ налично-денежных операций и обеспечивать максимальную прозрачность данных процессов. Линейка ИТ-продуктов и услуг компании также пополнена такими сервисами, как "Виртуальный офис", облачное приложение Happy Drive, "SaaS для бизнеса" и др", - пояснили новвоведение в компании.

В "Казахтелекоме" также сообщили, что отдельное внимание в 2015 году было уделено развитию транзитного потенциала республики и увеличению транзитных телекоммуникационных потоков через Казахстан. Данная работа была проведена за счет модернизации магистральной сети компании с использованием технологии DWDM, а также кооперации с международными операторами - партнерами по организации и продвижению маршрута Европа – Юго-Восточная Азия. Так, в 2015г. был запущен проект Real, имеющий наилучшие показатели по задержке сигнала.

"Благодаря реализованному проекту Dream и проведенной работе, объем транзитных потоков, организованных через сеть "Казахтелекома", увеличился на 30% по сравнению с предыдущим годом", - отмечают в компании.

Кроме того, в прошедшем году в продолжилась реализация программы трансформации "Орлеу", основная задача которой – обновление модели ведения бизнеса. В рамках программы начата реализация комплекса взаимосвязанных изменений и нововведений - 18 блоков инициатив, 48 проектов, направленных на повышение эффективности компании. Произведены изменения организационной структуры, начато объединение областных дирекций и городских центров телекоммуникаций в Алматы и Алматинской области, Астане и Акмолинской области.

В прошлом году деятельности компании дали высокую оценку международные аналитики. Агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента "Казахтелеком" на уровне "BB", прогноз "Позитивный". На подтверждение рейтинга повлияло решение о создании совместного предприятия путем объединения мобильного бизнеса "Казахтелекома" и Тele 2, что, по мнению аналитиков, позволит значительно укрепить позиции компании в сегменте предоставления мобильных услуг.

Также по версии независимых экспертов в области консалтинга и аудита компании "Pricewaterhouse Coopers" в 2015 году по результатам проведенной диагностики "Казахтелеком" присвоен рейтинг корпоративного управления на уровне 85%.

Что касается финансовых показателей, то по данным предварительной финансовой отчетности за 12 месяцев 2015 года, консолидированная чистая прибыль компании более чем в три раза превысила показатели за аналогичный период прошлого года.

В ходе совещания перед руководителями филиалов, дочерних и зависимых организаций компании был поставлен ряд задач на 2016 год, основными из которых являются укрепление лидерских позиций на рынке, повышение качества предоставляемых услуг, развитие новых направлений бизнеса, а также расширение сфер деятельности.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.