Что мешает казахстанскому зерну попасть в Европу

На то есть причины

2 августа 2022 года
    

Почему Казахстан не может поставлять большие объемы зерна в Европу, рассказал глава профильной ассоциации Нурлан Оспанов, сообщает LS.

Глава Зернового союза ответил на вопрос о том, почему казахстанская продукция не поставляется на европейские рынки. Данная тема стала актуальной на фоне возможного усиления присутствия российского зерна на традиционных для Казахстана рынках.

"Казахстан – участник локального рынка, это Средняя Азия, наши соседи. На мировом рынке торгуют страны, которые имеют выход к морю. И плюс практически все крупные производители зерна себя обеспечивают и излишки продают в страны, в основном, Ближнего Востока и Северной Африки, где есть дефицит зерна. Мировая торговля живет своей жизнью, мы – своей. Но корреляция цен есть", – отметил Оспанов.

По его словам, Казахстан не проходит на мировые рынки.

"Когда мы торговали через российские порты, когда все было нормально, мы шли по остаточному принципу. Россия – крупный экспортер. И, естественно, вся портовая инфраструктура занята под российское зерно. Мы не сможем пройти пока оно грузится в портах, а это происходит весь сезон, поэтому наши возможности были ограничены. Теперь и эта сторона сузилась, через российские порты мы непроходные в силу последних факторов", – добавил Оспанов.

По словам эксперта, остается Транскаспийский маршрут, но там низкая проходимость.

"Там получается "узкое горло", потому что этот маршрут не развит и там несколько перевалок: из Актау в Баку, потом из Баку довезти до Батуми или Поти, там загрузить на корабль. Каждая перевалка – это дополнительные расходы. Кроме того, портовые мощности в этих местах перевалки пока не позволяют говорить о каких-то серьезных объемах", – посетовал спикер.

По его словам, мировой рынок торгует в основном большими объемами. Если корабли перевозят 25-50 тыс. тонн, то Казахстан везет лодками 3-5 тыс. тонн.

"Мы не можем позволить пока заключать контракты на поставку 25 тыс. тонн, потому что для этого надо владеть своей инфраструктурой: когда у тебя есть все, чтобы загрузить корабль. Поскольку мы по остаточному принципу идем, мы не можем по 25 тыс. тонн контрактоваться. Мы локальный игрок, нам бы удержать локальные рынки. В мировые мы пока непроходные из-за транспортной проблемы", – заключил Оспанов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.