Шымкентская фабрика носочных изделий "Әлем-БТ" планирует экспортировать в Европу до 30% своей продукции, сообщает LS.
Директор предприятия Асылан Ибадуллаев рассказал, что перед выходом на европейский рынок собирается провести ребрендинг, чтобы иностранцы перестали ассоциировать марку Kore с Кореей. Теперь продукция будет выпускаться под брендом Alem-Socks.
"На данный момент фабрика обеспечивает 5-10% казахстанского рынка, а часть товаров отправляется в Южную Корею и Россию. Мы ждем, когда получим международный сертификат качества, и рассчитываем начать экспортировать в Европу 20-30% продукции," - сообщил директор.
Предприятие открылось в 2015 году в рамках "Новой индустриализации". Объем инвестиций в фабрику составил 2 млрд тенге, часть средств компания получила по программе "Даму-Өндіріс".
"Мы закупаем пряжу в основном в Узбекистане, а палестру, лайкру, спандекс и другое – в Южной Корее и в основном в Китае, потому что там удобнее всего в плане логистики. Также сейчас мы ведем переговоры с компанией AZALA Textile, чтобы в дальнейшем полностью использовать казахстанскую пряжу," - поделился планами Ибадуллаев.
В ближайшее время руководство надеется запустить линию колготок из хлопчатобумажной ткани и увеличить производство носочных изделий в четыре раза.
Сейчас объем выпуска фабрики – более 16 млн пар в год, что в день составляет 50-80 тыс. пар.
Справка
По данным комитета статистики, в I квартале производство носков в Казахстане выросло в 2 раза. Фабрики произвели 2 млн пар, тогда как в аналогичном периоде прошлого года этот показатель достигал 995 тыс. пар.