Касымбек ответил на претензии авиакомпаний

МИР опроверг информацию об отказе от полетов в Астану ряда авиакомпаний из-за высоких тарифов аэропорта 

23 января 2018 года
    

Информация, которую недавно привел ряд авиакомпаний по приостановлению полетов в Астану из-за высоких тарифов в аэропорту, не соответствует действительности. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию (МИР) Женис Касымбек, передает корреспондент LS.

Глава ведомства напомнил, что недавно международная ассоциация воздушного транспорта ИАТА заявила, что из-за роста тарифов на услуги аэропортов в Казахстане ряд авиакомпаний приостановил полеты в Астану.

"Эта информация не соответствует действительности. Так как решение о прекращении или сокращении частоты ряда авиакомпаний было принято задолго до изменения тарифов аэропортами. Тарифы у нас изменились только с 1 января 2018 года, и только по международным направлениям. А те же British Airways и Czech Airlines (Чешские авиалинии) прекратили полеты в Астану в 2015 году, KLM - за три месяца до принятия новых тарифов, а Австрийские авиалинии - в 2016 году, то есть за два года до роста тарифов в аэропорту Астаны. По информации самих этих компаний, все эти приостановления обусловлены исключительно экономическими причинами в тот период. Многие из них приостановили полеты не только в Казахстан, но и в ряд других стран", - пояснил Касымбек.

Он отметил, что решение по увеличению тарифов было принято приказом министерства национальной экономики и полностью соответствует законодательству страны.

"Основные причины повышения цен - тарифы в казахстанских аэропортах. Они не менялись практически 10 лет. Уровень тарифов утверждается в тенге, согласно законодательству, и нет возможности привязать к его иностранной валюте. А после девальвации тарифы аэропортов значительно снизились почти в два раза на международных рейсах. Однако тарифы даже сейчас по аэропорут Астаны на взлет-посадку составляют примерно $5,6, в Домодедово (Москва) – $11,5, в Ташкенте – $19,8, Бишкеке – $18, Новосибирске – $11,5, Екатеринбург – $17,4 долларов. Для своих авиакомпаний в ряде аэропортов есть скидки 50%, но даже без них наши тарифы являются конкурентными", - заявил министр по инвестициям и развитию.

В свою очередь президент авиакомпании "Эйр Астана" Питер Фостер согласился с мнением министра о том, что аэропорты по сути своей являются естественными монополиями.

"Мы признаем тот факт, что тарифы время от времени нужно менять, повышать в зависимости от экономических реалий. С другой стороны, следуя практике других международных аэропортов по всему миру, такие изменения тарифов должны осуществляться после обсуждения со всеми участниками процесса", - подчекрнул он.

Фостер добавил, что увеличение тарифов на какие-либо услуги, которыми пользуется авиакомпания, предполагает, что затем последует рост цен на билеты.

"Но мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы удержать тарифы на текущем уровне, несмотря на те изменения, которые сейчас происходят", - обещал он.

В свою очередь премьер-министр Бакытжан Сагинтаев поручил рассмотреть внимательнее вопрос тарифов.

"Надо будет посмотреть, если вопрос поднимается авиакомпаниями, значит проблемы есть. Где конкурентная составляющая, там слишком высокие тарифы, наверное. Их не нужно устанавливать для компаний, которые будут работать у нас", - заключил он.

По информации МИР, в 2018 году казахстанскими авиакомпаниями планируется открыть рейсы из Астаны в Тюмень, Краснодар, Вильнюс, Томск, Челябинск, Сочи, Батуми, Душанбе. Иностранными авиакомпаниями (Air Baltic, Emirates, Fly Dubai, "Ангара", "Аэрофлот") планируется открыть рейсы Рига – Алматы, Дубаи – Алматы, Дубаи – Актау, Красноярск – Алматы, Москва – Кызылорда.

При этом Казахстан привлекателен для транзитных авиаперелетов в нашем воздушном пространстве. Всего на территории страны действует 92 воздушные трассы протяженностью 84 тыс. км, по которым осуществляют полеты свыше 700 воздушных судов в сутки. Основная часть - 80% транзитных перевозок - проходит по территории страны на 12 основных маршрутах, соединяющих Европу и Юго-Восточную Азию.

Объем транзитных авиаперелетов за 2017 год составил около 175,2 млн сам/км, что превышает показатели 2016 года на 4% (168,7 млн сам/км). Всего в 2017 году аэропортами РК было обслужено 14,2 млн. пассажиров, что больше показателя 2016 года на 17% (12,2 млн пассажиров).

Напомним, ранее авиакомпании пригрозили, что покинут Казахстан из-за резкого повышения цен на услуги аэропортов. Тогда они привели цифры, что только столичный порт увеличил оплату за посадку-высадку международных рейсов на 30%, обеспечение безопасности - на 100%, базирование самолета - на 157% и сверхнормативную стоянку воздушного судна - на 188%

Тогда же перевозчики высказали и недовольство ростом цен на керосин.

В свою очередь в Airport Management Group заявили, что тарифы по регулируемым услугам большинства аэропортов были утверждены в 2003-2004 годах и не менялись на протяжении 13-14 лет.

Также в компании отметили, что использование ИАТА относительных величин для подчеркивания значительного роста тарифов казахстанских аэропортов не полностью раскрывает ситуацию. В качестве примера был приведен тариф по авиационной безопасности, который вырос на 100% (с 360 тенге за 1 тонну максимальной взлетной массы до 720,5 тенге).

В 2017 году в Казахстане авиакомпании увеличили доход от перевозки пассажиров на 14,6% до 289,3 млрд тенге.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.