Аэропорт Астаны может лишиться авиакомпаний из-за высоких тарифов

За последние годы такие авиакомпании, как Austrian Airlines, Asiana, KLM, отменили свои рейсы в столицу

18 января 2018 года

Авиакомпании грозят уходом из Казахстана из-за резкого повышения цен на услуги аэропортов. Об этом заявил региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков, передает корреспондент LS.

По словам Карамалакова, авиакомпании обеспокоены отменой регулирования тарифов на услуги аэропортов и требуют прозрачных правил их формирования. Так, согласно информации, столичный аэропорт увеличил оплату за посадку-высадку международных рейсов на 30%, обеспечение безопасности - на 100%, базирование самолета - на 157% и сверхнормативную стоянку воздушного судна - на 188%.

"В июне 2017 года государство отменило регулирование цен на международные рейсы, которые вводят аэропорты. Это привело к бесконтрольному увеличению тарифов в стране для международных рейсов. Наряду с высокими ценами на авиатопливо две иностранные авиакомпании отменили рейсы, еще несколько сокращают частоту полетов", - сказал он.

При этом, по его информации, государственные органы лишь формально  реагируют на жалобы о завышенных ценах, а также отсутствует четкая и прозрачная методика определения, являются эти цены монопольными или нет.

"Цены на внутренние перевозки продолжают регулироваться на основании методики, определенной в начале столетия, с которой все мы не согласны. Учитывая то, что в конце прошлого года стоимость авиатоплива для иностранных перевозчиков выросла на 20%, то возникает ситуация, когда иностранные авиаперевозчики не могут нормально спланировать свою деятельность", - пояснил он.

Из-за этого некоторые авиаперевозчики уже планируют сократить полеты через Астану, добавил в свою очередь исполнительный директор по финансам авиакомпании "Эйр Астана" Ибрахим Жанлыел.

"Хотелось бы напомнить, что за последние годы многие авиакомпании, такие как Austrian Airlines, Asiana, KLM, отменили свои рейсы в столицу. Авиакомпания LOT недавно сократила количество рейсов. Авиакомпания Finnair, которая начала полеты в Астану летом прошлого года, приостановила рейсы уже через два месяца", - напомнил представитель "Эйр Астаны".

По его словам, все перечисленные перевозчики были вынуждены свернуть свою деятельность в Казахстане по экономическим причинам, в том числе из-за непрозрачных цен и продажи аэропортами топлива по чрезмерно завышенным ценам, подчеркнул он.

Жанлыел от имени казахстанских авиаперевозчиков обратился к руководителям министерств по инвестициям и развитию и национальной экономики с несколькими просьбами. Во-первых, незамедлительно отменить необоснованное увеличение тарифов, объявленных аэропортом Астана, до того, как еще больше авиакомпаний остановят свои полеты в Казахстан. Во-вторых, отказаться от дерегулирования аэропортовых тарифов на международные рейсы.

Перевозчики отметили, что, согласно международной практике деятельность таких естественных монополистов как аэропорты в обязательном порядке регулируется государственными органами. Кроме того, порты оповещают авиакомпании о любых увеличениях стоимости, направленных на создание дополнительных удобств и улучшение сервиса для пассажиров. Эффективность аэропортов, а также увеличение их прибыли могут быть достигнуты за счет дополнительных сервисов, не связанных напрямую с авиацией.

"Например, в Европе и США аэропорты активно развивают различные виды коммерческой концессии, такие как сдача помещений и оборудования в аренду, реклама и прочее. Данная неавиационная деятельность способствует улучшению качества существующих услуг, внедрению новых сервисов и приносит аэропортам доход до 30-40%, что позволяет снизить тарифы для авиакомпаний. Несмотря на это, казахстанские аэропорты выбирают более легкий путь получения доходов путем повышения тарифов. Необходимы прозрачные правила формирования аэропортовых тарифов ввиду отсутствия альтернативных аэропортов в городах Казахстана", - отмечается в сообщении, распространенном от имени перевозчиков.

Напомним, ранее авиаперевозчики сообщали, что если повысится аэропортовый сбор по международным направлениям, то это отразится на стоимости перелетов. В авиакомпании "Аэрофлот" заявили, что указанный сбор полностью включен в  стоимость авиабилетов, поэтому корректировка цены будет соответствующей.  А в SCAT пояснили, что на аэропортовые расходы приходится 20,1% затрат на регулярных направлениях, эксплуатационные расходы - 41,0%, топливо - 29%, аэронавигация и метеообеспечение - 5,6%, прочие расходы (бортовое питание, комиссия агентам) - 4,3%

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.