В Airport Management Group прокомментировали обвинение в необоснованном повышении тарифов, передает LS.
Как заявили в компании, тарифы по регулируемым услугам большинства аэропортов были утверждены в 2003-2004 годах и не менялись на протяжении 13-14 лет.
"Многие услуги казахстанских аэропортов находились не только ниже уровня безубыточности, но и ниже прямых денежных затрат. Более того, авиакомпании (как казахстанские, так и иностранные) получили значительные скидки на аэропортовые услуги после перехода монетарных властей на инфляционное таргетирование в сентябре 2015 года, поскольку тарифы были номинированы в национальной валюте, в том числе и для иностранных перевозчиков", - заявили в аэропорту.
Также в компании отметили, что использование ИАТА относительных величин для подчеркивания значительного роста тарифов казахстанских аэропортов не полностью раскрывает ситуацию. В качестве примера приводится тариф по авиационной безопасности, который вырос на 100% (с 360 тенге за 1 тонну максимальной взлетной массы до 720,5 тенге).
Фактически расходы авиакомпаний увеличились на 27,7 тыс. тенге за 1 рейс при использовании воздушного судна типа А-320 с массой 77 тонн, или менее 200 тенге на одного пассажира.
Также в аэропорту прокомментировали предложение отказаться от дерегулирования аэропортовых тарифов.
"Согласно данным Европейского подразделения Международного совета аэропортов (АCI), большая часть аэропортов вышла из положения естественных монополий и действует на международных и внутренних рынках в разной степени либерализации. В отдельных аэропортах регулирование тарифов аэропортовых услуг производится только в части контроля затрат. В аэропорту Цюриха государственное регулирование тарифов не осуществляется, также как и в Турции, где государственный орган, регулировавший тарифы, был упразднен, а тарифы устанавливаются посредством сравнения цен региона и конкурентов. Исключение аэропортовых услуг из сферы естественных монополий в части обслуживания международных направлений принято в 2017 году в установленном законодательством порядке с привлечением НПП "Атамекен" и при участии субъектов рынка - как аэропортов, так и авиакомпаний", - добавили в компании.