Казахстанцы стали чаще покупать товары со смартфонов

Основными драйверами роста e-commerce будут мобильные технологии

19 июня 2018 года

Около 25% составляет ежегодный рост казахстанского рынка электронной коммерции. Такие данные озвучил руководитель казахстанского маркетплейса Satu Иван Портной, передает LS.

При этом доля e-commerce составляет всего 1% от общего объема продаж в ретейле республики.

"У казахстанского рынка онлайн-коммерции перспективное будущее, несмотря на маленький охват. Этому способствует уровень интернет-проникновения среди населения, который достаточно высокий – 77%. При этом показатель mobile-проникновения составил 144%. Это значит, что почти каждый житель страны – мобильный абонент, кроме того – пользуется услугами двух-трех операторов. Тем не менее, только 33% казахстанцев активно используют смартфоны для выхода в онлайн. Это следует рассматривать как возможность для будущего роста", - заметил Портной.

Спикер привел в пример показатели их маркетплейса, согласно которому за последние четыре года в 2,5 раза выросло число пользователей, покупающих товары со смартфонов. При этом самые популярные продукции – это товары для красоты и здоровья, дома и сада, техника, электроника, а также товары для детей.

"Тем не менее, на глобальном уровне, только 7% казахстанцев совершают покупки онлайн. В то время как в Украине — это 13% населения, в России — 18%, а в Германии — 52%", - добавил руководитель площадки.   

По прогнозам специалиста в Казахстане основными драйверами роста в ближайшем будущем будут мобильные технологии, логистика и платежные системы.

"С логистикой в Казахстане все гораздо сложнее из-за географических особенностей. Тем не менее, "Казпочта" внедряет новые технологии, чтобы быстро и удобно доставлять посылки в самые отдаленные регионы – дроны, супермаркеты посылок и так далее. Наконец, по данным Нацбанка в 2017 году объем безналичных платежей с помощью платежных карточек вырос на 81% по сравнению с 2016 годом. Тем не менее, казахстанцы пока не изменили привычке оплачивать онлайн-покупки наличными во время доставки. Например, 77% наших покупателей выбирают такой вариант оплаты", - пояснил Портной.

Напомним, ранее глава Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин высказывался о том, что казахстанские интернет-предприниматели не могут воспользоваться теми льготами, которое предоставляет государство. Позже он сообщил, от каких налогов можно избавить интернет-бизнес.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.