В Алматы состоялся ежегодный InvestorDay, где Home Credit Bank представил ключевые результаты и стратегические планы, а также объявил о новом выпуске облигаций, передает LS.
Сегодня впервые в новом офисе Home Credit Bank прошел Investor Day, который приурочен к 20-летию фининститута. Среди участников мероприятия были представители KASE, ЕБРР, инвестиционных и брокерских компаний и международной группы Home Credit International.
"Важно не только то, что мы добились лучших показателей за всю историю банка, но и как мы этого добились. Мы не подрезали углы, не ускоряли прибыль будущих лет. Мы строили фундамент для устойчивого роста", – отметил председатель правления Home Credit Bank Кирил Бачваров, открывая Investor Day.
Известно, что за два года Home Credit Bank удвоил прибыль и кредитный портфель, расширил выдачу займов рознице и достиг отметки в 1,2 млн активных клиентов. А вот такие новые направления, как Prime, МСБ, транзакционный бизнес и обновленное мобильное приложение, стали точками роста, которые уже формируют результат 2025 года.
В ходе мероприятия выступило несколько представителей банка. Среди них управляющий административно-финансового блока Роман Войдыла, представивший ключевые показатели 2024 года. По его словам, объем активов превысил 1 трлн тенге, чистая прибыль выросла на 40%, ROE стабильно держится выше 20%, а CIR снизился до 41,2%.
Более 87% фондирования номинировано в тенге, что обеспечивает устойчивость к валютным колебаниям. В его структуре особое место заняли облигации: так, на конец мая 2025 года Home Credit Bank разместил свыше 110 млрд тенге со сроками от года до пяти лет. Также у банка имеются дисконтные долларовые облигации, размещенные на AIX более чем на $90 млн.
"Home Credit Bank активно размещает долговые инструменты на рынке, предлагая широкую линейку облигаций со сроками обращения от одного до пяти лет. Доходность ценных бумаг варьируется от 19% до 19,25% годовых, что отвечает рыночным условиям", – добавили в банке.
В 2024 году фининститут интегрировал в свою работу искусственный интеллект – GenAI-чатбот AiZHAN, который обрабатывает в месяц более 30 тыс. диалогов с 77% успешных кейсов без участия операторов.
Кроме того, цифровой банкинг Home.kz поднялся на второе место в Казахстане по скорости диджитал-онбординга, тогда как по итогам текущего года приложение вошло в топ-5 по удобству и функциональности.
В свою очередь управляющий директор блока управления рисками Йозеф Райко отметил, что изменения в андеррайтинге и запуск новых антифрод-моделей позволили Home Credit Bank снизить FPD30 на 37% (просрочка первого платежа – прим. LS) и одновременно повысить уровень одобрения на 11%.
Также позитивная динамика наблюдалась в сфере обслуживания бизнеса. Так, клиентская база выросла с 16 до 37 тыс., а транзакции – в 7,5 раза. Напомним, что предпринимателям доступно приложение Home Credit Bank Business, в котором можно открыть счет в считаные минуты.
Что касается prime-сегмента, то он стал источником 60% розничного фондирования, даже с учетом относительно узкой базы – почти 15 тыс. клиентов. В фининституте рассказали, что карта TAU и персональный подход повысили вовлеченность и средний чек.
Другой знаковой темой на Investor Day была ESG-повестка. Как отметили в Home Credit Bank, с ЕБРР подписано соглашение на $25 млн, которое направлено на финансирование зеленых решений для клиентов. Ожидается, что за счет инициатив фининститута годовое сокращение углеродного следа составит 6,4 тыс. тонн углекислого газа. Помимо этого, банк подготовил ESG-отчет по международному стандарту GRI, который сейчас проходит внешнюю верификацию.