"Эйр Астана" обратилась в правительство Казахстана с просьбой сохранить статус-кво авиакомпании. Об этом LS сообщили в организации.
"Мы обратились в правительство Республики Казахстан с просьбой сохранить статус-кво "Эйр Астаны" в интересах развития гражданской авиации Казахстана и надеемся, что наша позиция по данному вопросу будет услышана", - сообщили LS в авиакомпании.
В "Эйр Астане" опасаются, что если доля в авиакомпании будет продана иностранной компании, то она потеряет статус национального перевозчика.
"Какая бы иностранная авиакомпания не купила долю акций "Эйр Астаны", последняя тотчас утратит статус национального перевозчика и станет всего лишь подразделением нового акционера, действуя уже в интересах этой иностранной компании и ее государства, но не Казахстана", - пояснили LS в "Эйр Астане".
Отметим, что в Казахстане появились слухи о продаже доли "Эйр Астаны" иностранной компании. В частности, речь шла о "Катарских авиалиниях".
"Мы не комментируем слухи, но можем сказать, что корпоративная культура и стиль управления Катарских авиалиний полностью противоречит ценностям "Эйр Астаны". Бизнес-модель Катарских авиалиний не отличается коммерческим подходом, и деятельность компании поддерживается только за счет огромных субсидий из бюджета государства. Непрозрачная финансовая отчетность, постоянные скандалы по причине нарушения принципов справедливой конкуренции, ущемления прав своих сотрудников, бортпроводников, недавний инцидент с выходом из доли участия в авиакомпании Cargolux – шлейф этих событий говорит не в пользу данной авиакомпании. При этом стопроцентным собственником Катарских авиалиний является государство Катар", - подчеркнули в "Эйр Астане".
Также в авиакомпании прокомментировали LS участие во второй волне приватизации.
"Мы понимаем, что глава государства в трудное для страны время предлагает лучшие решения для подъема экономики. И очередная волна приватизации призвана оживить экономику, дать новый стимул предприятиям, которые в условиях государственной собственности проявили себя неэффективно. Но в случае с "Эйр Астаной" есть свои особенности. "Эйр Астана" остается финансово стабильной за все 14 лет своего существования, демонстрируя лидирующие позиции на авиационном рынке Казахстана, Центральной Азии и СНГ. Что очень важно, авиакомпания была создана в Казахстане при участии правительства Казахстана в интересах нашей страны и для казахстанцев. Авиакомпания выплатила государственные налоги в размере $350 млн, что превысило первоначальные вложения государства в 40 раз. Особо хочется подчеркнуть, что авиакомпания ни разу не получала и не просила финансовой помощи от государства", - заключили в "Эйр Астане".
Акционерами "Эйр Астаны" являются госфонд "Самрук-Казына" (51%) и BAE Systems Kazakhstan - "дочка" британской корпорации BAE Systems (49%).