Какие дороги реконструируют в Казахстане

В этом году на улучшение дорог в стране было выделено 158 млрд тенге

18 октября 2016 года

Более двух тысяч километров автодорог планируется реконструировать в 2017 году в Казахстане. Об этом LS сообщили в пресс-службе "КазАвтоЖола".

Будет начата реконструкция дорог Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Мерке – Бурылбайтал, работы будут продолжены на коридорах "Центр - Юг", "Центр - Восток", "Центр - Запад" и "Центр - Север". При этом план финансирования на 2017 год пока не утвержден. В 2016 году уже выделено 158 млрд тенге.

"За счет выделенных средств строительно-монтажные работы ведутся в 10 областях страны на восьми дорогах. Это Акмолинская область - 233 км, Алматинская область - 120 км, Атырауская область - 16 км, Актюбинская область - 10 км, Карагандинская область - 93 км, Павлодарская область - 349 км, Мангистауская область - 100 км, Костанайская область - 3 км, Северо-Казахстанская область - 87 км и Западно-Казахстанская область - 100 км. Всего охвачено работами 1,111 тыс. км, из которых по итогам года планируется ввести в эксплуатацию 420 км. К концу текущего года планируется завершение работ и открытие движения на участках Алматы – Капшагай, Астана – Темиртау, Астана – Петропавловск и Актау – Бейнеу. Наряду с этим в преддверии Дня независимости планируется открытие мостов через реки Иртыш в Павлодарской области и Тобол в Костанайской области", - сообщила компания.

Также "КазАвтоЖол" подтвердил информацию о том, что Казахстан рассматривает вопрос введения российской системы взимания платы с грузовиков "Платон".

"В настоящее время мы проводим серию консультаций с представителями мировых лидеров по управлению скоростными магистралями из Тайваня, Турции, Австрии, Венгрии, Франции, Южной Кореи, Испании, Китая и России. Целью встреч является выработка рекомендаций экспертным сообществом по выбору оптимальной системы внедрения платности на дорогах Казахстана с учетом его географического положения, трафика и интенсивности движения. В настоящее время создана рабочая группа по определению оптимальной системы взимания платы и тарифа за проезд по платным автомобильным дорогам. По итогам решения рабочей группы будет установлен тип системы взимания платы и оптимальный тариф", - ответило ведомство и добавило, что все средства, собранные за проезд по платной автодороге, полностью направляются на ее содержание.  

До 2020 года запланировано внедрение платности  на автомобильных дорогах общего пользования международного и республиканского значения протяженностью до 7 тыс. км. Платными станут международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай", Астана – Караганда, Алматы – Талдыкорган, Астана – Жаксы, Астана – Павлодар, Караганда – Алматы. Также в список попали границы с Россией: Уральск – Актобе и Петропавловск – Щучинск. 

Справка

"Платон" - российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Оплата проезда осуществляется двумя способами - с помощью маршрутной картыили бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу - 3,73 руб. за километр). 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.