Чиновников намерены пересадить на авто казахстанской сборки

Уже разработан законопроект, который направлен на рассмотрение в Минфин

23 января 2018 года
    

Импортные авто на более чем 6 млрд тенге закупили госучреждения и нацкомпании в 2017 году. Об этом сообщил председатель правления союза "КазАвтоПром" Олег Алферов в ходе пресс-конференции в Алматы, передает LS.

Он пояснил, что при этом закупки зарубежных машин со стороны нацкомпаний выросли в 7,5 раза.

"Такая тенденция наблюдается после отмены преференций для отечественных производителей в тендерах. При этом машины отечественной сборки не отличаются по качеству от импортных и дешевле в цене. На этот вопиющий факт обращали внимание не раз. И на данный момент мы отправили законопроект в Минфин, который, во-первых, вернет преференции казахстанскому производству, во-вторых, установит рамки для покупок, когда для каждой категории чиновников будет установлен свой вид транспорта", - объяснил Алферов.

Он добавил, что данные меры могут не противоречить принципам ВТО и привел в пример Россию, где существует практика ограничений в госзакупках.

Закрыв тему госзакупок, Алферов перешел к итогам 2017 года. Глава "КазАвтоПрома" сообщил, что в 2017 году налоговые поступления автобизнеса выросли в 2,4 раза по сравнению с 2016 годом. По его словам, казахстанские предприятия, занятые продажами и производством автотехники, обеспечили налоговые поступления в бюджет республики в размере 44,5 млрд тенге.

Вклад в структуру ВВП в свою очередь вырос на 39% и достиг 149,8 млрд тенге. Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал достигли 5,4 млрд тенге против 2,1 млрд тенге годом ранее.

"В 2017 году двухлетний спад казахстанского автопроизводства сменился устойчивым восстановительным ростом. Объемы выпуска увеличились в 2,5 раза, достигнув 19,5 тыс. единиц техники, и превзошли уровень 2015 года на 29%. Но это пока все еще меньше половины докризисных результатов 2014 года. Сбыт авто локальной сборки рос в девять раз быстрее рынка в целом, а доля отечественных машин в продажах достигла исторического максимума в 37%. Предприятия отрасли расширили портфель предложений до 140 моделей 19 брендов, представили пилотники электромобилей", - прошелся по итогам Алферов.

Глава союза добавил, что в 2018 году ожидается рост производственных объемов не менее чем на четверть.

"Драйверами дальнейшего восстановления отрасли станут не только расширение продуктовой линейки, но и госпрограммы для покупателей казахстанских авто", - заметил он.

Алферов пояснил, что речь идет о втором этапе программы утилизации и третьем транше льготного автокредитования, на которое выделено 8 млрд тенге.

Он также затронул тему автосборочного завода полного цикла. Спикер напомнил, что производство строится с 2013 года.

"Завод будет стоять в чистом поле, поэтому все вплоть до инфраструктуры строится с нуля. Сейчас пока есть задержки именно по части инфраструктуры. Договоренности по финансовой части есть и в ближайшее время вопрос решится", - обещал Алферов.

Он добавил, что в строительство завода акционерами уже вложено более $60 млн. Дальнейшее финансирование корректируется.

"В целом это крупнейший проект в машиностроении страны", - добавил спикер.

Напомним, что речь о запуске данного производства ведется уже несколько лет.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.