Транспортная прокуратура усомнилась в профпригодности некоторых пилотов

По данным ведомства, в отрасли наблюдается дефицит кадров

27 октября 2017 года
    

Из 2,1 тыс. пилотов  только 1,3 тыс. имеет доступ к полетам. Об этом заявил начальник первого управления Главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов, передает LS.

По подсчетам ведомства, из-за ошибок пилотов в среднем в год произошли 15 происшествий.

"Чтобы предупредить такие случаи, в законодательстве предусмотрено требование о ежегодном обучении пилотов. После подтверждения свей профпригодности им выдается разрешение на полет на основании сертификатов летных учреждений. Однако на сегодня из 2,1 тыс. пилотов только у 1,3 тыс. имеется допуск к полетам. Следовательно, сегодня часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то, что они не знают, как себя вести при возникновении внештатной ситуации. Такой, к примеру, как столкновение с птицами. Не прошли указанные пилоты и ежегодный медосмотр ", - пояснил он.

Кроме того, спикер поставил под сомнение вопросы качества обучения пилотов летными учреждениями. По его словам, инциденты происходили не только по вине пилотов, у которых отсутствовал допуск, но и пилотов, прошедших в установленном порядке обучение.

Также Аманов указал на ненадлежащее госрегулирование, контроль, надзор за гражданской авиацией.

"Об этой проблеме мы неоднократно писали в МИР, указывали на несовершенство законодательства, незаконную сертификацию организации воздушных судов, говорили о необходимости надлежащего контроля за легкой и сверхлегкой авиацией, о принятии своевременных мер реагирования. По этим и другим недостаткам КГА в текущем году разработало соответствующий план и принялось за исполнение его мероприятий. Однако последние события с падением судов показали их недостаточность. Дополнительно проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что в МИР не была дополнительно организована работа расследования авиасобытий. Расследование ими проводится достаточно длительное время, в среднем от 2 (по несерьезным инцидентам) до 16 месяцев", - добавил спикер.

По его мнению, еще одной большой проблемой, которая в целом негативно сказывается на госрегулировании, надзоре и контроле в гражданской авиации, является каровый дефицит и слабый уровень квалификации работников уполномоченного органа. В КГА, к примеру, из 16 госвиаинспекторов лишь шесть имеют допуск к управлению эксплуатируемых в республике типам воздушных судов и к их техническому обслуживанию. В свою очередь в расследовании авиапроисшествий задействовано всего пять работников, из них только три имеют профильное образование и опыт в сфере авиации.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.