Угрозы для остановки авиарейсов нет – Минэнерго

Годовое потребление авиакеросина может оказаться ниже запланированного на 18%

28 сентября 2017 года
    

В министерстве энергетики рассказали, что по итогам 2017 года казахстанским авиакомпаниям может понадобиться 570 тыс. тонн авиатоплива вместо ожидаемого объема в 700 тыс. тонн, передает LS.

По данным Минэнерго, объем потребления авиационного топлива в 2016 году составил 510 тыс. тонн, из них импортировано было 255,2 тыс. тонн, а местными нефтеперерабатывающими заводами было отпущено 255 тыс. тонн.

"Прогноз потребления на 2017 год, по данным Комитета гражданской авиации, составлял около 700 тыс. тонн, или 58,3 тыс. тонн в месяц. В том числе 244 тыс. тонн (ШНОС - 220 тыс. тн и АНПЗ - 24 тыс. тонн) за счет поставок от казахстанских НПЗ и 450 тыс. тонн импорт из России", - пояснили в ведомстве.

При этом за восемь месяцев 2017 года объем потребления керосина составил 380 тыс. тонн, или 47,5 тыс. тонн в месяц (что на 11,7% больше чем годом ранее), из них импорт составил 191 тыс. тонн, а собственное производство - 175,4 тыс. тонн.

При таких темпах потребления годовой объем может вырасти до 570 тыс. тонн, а не до прогнозируемых 700 тыс. тонн.

По данным ведомства, остатки авиакеросина на 26 сентября составляют 23,6 тыс. тонн.

"С учетом производства в Казахстане и импорта из России угрозы для остановки рейсов нет", - утверждают в министерстве.

Кроме того, в ведомстве прокомментировали проведение ремонтных работ на НПЗ. По данным министерства, "ПетроКазахстан Ойл Продактс" (ПКОП), уже выходил на планово-предупредительный ремонт с 20 марта по 1 мая 2017 года и дополнительный ремонт не предусматривается. А после окончания сельскохозяйственных уборочных работ будет проведена модернизация только установки обессеривания зимнего дизельного топлива без остановки других установок.

Также сообщается, что ПКОП уже увеличил объем переработки нефти, что позволит дополнительно обеспечить внутренний рынок, помимо бензина и дизельного топлива, также и авиакеросином.

avia

При этом годовой объем производства авиатоплива в Казахстане прогнозируется на уровне 266,5 тыс. тонн.

"На сегодня остатки авиакеросина составляют порядка 23 тыс. тонн. Совокупных запасов хватает на покрытие потребности примерно на 15 дней. Кроме того, с министерством энергетики РФ на ежедневной основе проводится постоянная работа по организации импорта авиакеросина. На сегодня уже зашло 18 тыс. тонн авиатоплива с начала месяца. В данный момент готовится к отгрузке дополнительно 8 тыс. тонн. Мы максимально загрузили шымкентский НПЗ по переработке порядка 110 тыс. тонн нефти в месяц, что дает нам дополнительно выработку 10-12 тыс. тонн авиакеросина в месяц. В целом, с учетом текущих остатков на авиабазах и с учетом производства авиакеросина, мы как министерство не видим предпосылок для остановки авиарейсов из-за недостатка авиакеросина", - заявил директор департамента развития нефтяной промышленности министерства энергетики Куаныш Кудайбергенов.

По его словам, поставки российского авиатоплива в сентябре (18 тыс. тонн) были произведены орским и омским нефтеперерабатывающим заводом и группой компаний "Таиф". Кроме того готовится поставка 8 тыс. тонн компанией "Роснефть-Аэро".

Ранее пресс-служба компании "Эйр Астана" распространила заявление о том, что казахстанским авиаперевозчикам может не хватить керосина. В компании это связывают с прекращением поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановкой Шымкентского нефтеперерабатывающего завода. 

Позже представители Минэнерго заявили, что угрозы дефицита топлива, связанной с остановкой Шымкентского НПЗ, не ожидается. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.