Аскар Есеркегенов: Kcell переживет все трудности вместе со своими абонентами и станет только сильнее

Компания готова обеспечить казахстанцев качественным интернетом в учебный период

20 июля 2020 года
    

В Казахстане решили провести I четверть в школах дистанционно. Между тем в компании Kcell сообщили, что они уже готовы и далее обеспечивать качественный  сервис: голосовую связь и мобильный интернет для обучения в таких условиях. Также Kcell совместно с другими операторами сотовой связи намерен до конца года охватить 928 сел с населением от 250 человек мобильным широкополосным интернетом, при этом в зону ответственности Kcell попадает 315 населенных пунктов.

По словам главного технического директора Kcell Аскара Есеркегенова, год назад никто не мог предусмотреть ситуацию, когда практически все население круглосуточно  находится онлайн. Если до введения карантина часы пиковой нагрузки на сети приходились на вечер, то в данный чрезвычайный период активность в сети наблюдается с утра и до поздней ночи. Вместе с тем за счет постоянного мониторинга компании удалось с самого начала ситуации с коронавирусной пандемией в Казахстане обеспечивать население бесперебойной связью.

"Мы быстро адаптировались. Наши специалисты даже в удаленном режиме продолжают эффективно трудиться. Мы круглосуточно ведем мониторинг и, основываясь на ежедневном анализе своей сети, несмотря на экстраординарную ситуацию и карантин, не только бесперебойно обеспечиваем казахстанцев услугами связи, но и продолжаем расширять каналы своей системы с целью обеспечить высокую доступность сети Kcell. Конечно, это стало возможным во многом благодаря поддержке и сотрудничеству с нашим основным партнером – "Казахтелекомом", – пояснил Есеркегенов.

Спикер добавил, что в период новых условий компания фокусируется на продуктах, которые призваны облегчить жизнь казахстанцев на самоизоляции. Поэтому оператор запустил проект Uide Bol с рядом актуальных и полезных сервисов и продуктов.

"Что касается готовности к сентябрю, абоненты сетей activ и Kcell сейчас имеют бесплатный доступ к более 400 сайтам дистанционного обучения. Многие из нас сами являются родителями школьников и студентов и знают, каким стрессом может быть вынужденный и моментальный переход на онлайн-обучение, поэтому мы стараемся обеспечить казахстанцев как можно более комфортными условиями пользования нашей сетью. Kcell прилагает все усилия для обеспечения высокого уровня качества предоставляемых услуг связи, несмотря на их растущую интенсивность потребления, и проводит мероприятия по улучшению и развитию сети сотовой связи:

- организован круглосуточный мониторинг состояния элементов сети, систем, сервисов и интернет-ресурсов, а также нагрузок канальной емкости;

- постоянный анализ, оптимизация и корректировка качественных показателей радио-, транспортной и опорной сети;

-  оперативно рассматриваются обращения абонентов о проблемных зонах с радиопокрытием;

-  установлен гибкий процесс по управлению запасными частями для аварийно-восстановительных работ в условиях ограничения логистических услуг;

- активированы резервные каналы пропускной способности, портовая емкость и дополнительные пакеты лицензий;

- расширена пропускная способность канала доступа в интернет;

- увеличена радиочастотная емкость в 4G сети;

- регулярно проводится модернизация оборудования радиосети;

- контроль параметров радиосети в спальных районах городов и на тех сайтах, где была зафиксирована высокая абонентская нагрузка в период проведения онлайн-уроков в апреле и в мае;

- выполняются обновления уровня программного обеспечения на технических средствах", – пояснил Есеркегенов.

Главный технический директор Kcell также прокомментировал проект по охвату сельских населенных пунктов с численностью от 250 человек услугами мобильного широкополосного интернета.

"Во время весеннего перевода обучения в онлайн-режим сельские жители испытывали трудности с доступом к мобильному интернету. К сожалению, в сельской местности пока не везде присутствует покрытие высокоскоростного мобильного Интернета. Но мы не теряем времени зря. Как вы, вероятно, знаете, в Казахстане мобильными операторами, среди которых и наша компания, реализуется проект "250+". Это проект по обеспечению сельских населенных пунктов страны скоростным мобильным интернетом, который реализуется согласно утвержденному графику.

Есеркегенов пояснил, что по уровню покрытия территории связью 3G Казахстан лидирует наряду с Россией. В ближайшем будущем планируется обеспечить стабильное покрытие 4G на всей территории страны.

"Таким образом, стираются грани цифрового неравенства между селом и городом. Проект 250+ станет одним из драйверов развития экономики страны. Для нас, как сотового оператора, проект 250+ является, прежде всего, социально перспективным проектом. Ведь доступ к широкополосному интернету – это доступ к дистанционному образованию не только в период пандемии, но и вообще, в тренде реалий 21 века, когда люди стремятся совершенствовать свои знания, пользуясь услугами образовательных учреждений по всему миру, это доступ сельских жителей к цифровым государственным услугам, это ускоренный и упрощенный документооборот, это развития рынка электронной коммерции на селе, получение новых навыков и профессий. Важность проекта "250+", который стал возможен и активно поддерживается нашим главным партнером в лице "Казахтелекома", трудно переоценить, поскольку проект изменит социальный ландшафт на селе", – заметил технический директор.

В данный момент проект реализуется без задержек и отклонения от графика.

В целом, говоря о социальной ответственности компании во время карантина, Есеркегенов напомнил, что Kcell обеспечивает бесплатной связью и интернетом 3,5 тыс. медиков, находящихся сейчас на работе, предоставляет казахстанцам бесплатный доступ к сайтам и приложениям мобильного банкинга, компания запустила целый ряд полезных проектов, среди которых совместный проект с онлайн кинотеатром IVI и актуальный проект из сферы телемедицины mobiDoctor, благодаря которому абоненты сотового оператора смогут получать удаленные медицинские консультации от ведущих терапевтов России и Казахстана.

Есеркегенов также добавил, что компанией Kcell ведется круглосуточный мониторинг стратегически важных ресурсов, таких как egov, coronavirus2020.kz, 42500.enbek.kz и многих других, и, конечно, kundelik.kz.

"Наши абоненты могут не беспокоиться за связь и интернет от Kcell в период обучения. Благодаря поддержке "Казахтелекома" нам удалось не только сохранить высокие стандарты качества, но и расширить наши каналы скоростного трафика. Мы продолжим поддерживать максимально высокий уровень обеспечения интернета и голосового трафика, чтобы казахстанцы могли спокойно обучаться дома", – подытожил Есеркегенов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.