Страховая компания Amanat разъяснила свою позицию по ситуации с судебными исками от туристических фирм. Как сообщили корреспонденту LS в пресс-службе компании, в случае предоставления всех необходимых документов страховщик не отказывается от выплат.
В Amanat (старое название компании - Amanat Insurace - прим. LS) подтвердили получение исков от пяти туроператоров: ИП "Dalina Tour" и компании "Турагентство Эйч Ти", "Поедем!", HT Tourism Almaty и AYDANA Tour.
При этом в страховой компании поясняют, что согласно казахстанскому законодательству «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента», все выплаты осуществляются после вступления в законную силу решения суда о возмещении вреда. Также законом предусмотрено, что к заявлению о страховой выплате прилагается признанное страхователем требование туриста о возмещении вреда или копия вступившего в законную силу решения суда о возмещении вреда, причиненного страхователем при предоставлении туристических услуг.
«В связи с тем, что страховая компания не согласна с признанием страхователями требований туристов о возмещении вреда обоснованными, страхователям необходимо предоставить копию вступившего в законную силу решения суда о возмещении вреда, причиненного страхователем при предоставлении туристических услуг. После предоставления страхователями запрашиваемых документов страховая компания рассмотрит полученные заявления об осуществлении страховых выплат в порядке и сроки, установленные законом», - комментируют LS в Amanat.
Таким образом, компания не отказывала в осуществлении страховых выплат ни одной из вышеперечисленных компаний, подавших иски в суд, отмечают в пресс-службе страховщика.
Как ранее сообщал LS со ссылкой на Казахстанскую фондовую биржу KASE, Amanat получил исковые заявления от пяти отечественных туроператоров на 10 млн тенге.