В Алматы в рамках проекта AgroparkSocial Farm будут производиться органик-товары для реализации на внутреннем и внешних рынках. Первая линейка товаров появится в продаже уже этой осенью, передает LS.
Проект "Агропарк" представляет собой два крупных участка: один находится в предгорьях Заилийского Алатау (на высоте 1000-1200 метров), а второй - в Илийском районе, на равнине.
Как сообщили в компании, в горах будет собираться мед, выращиваться травы, ягоды и косточковые деревья, цветы и овощи в теплицах. В то время как на равнинных плантациях будут функционировать теплицы для выращивания томатов, перца, капусты и других традиционных для данной местности культур. Выращиваемые овощи, фрукты и ягоды будут сразу отправлять на переработку и создание других видов добавленной стоимости. В рамках проекта планируется производство замороженных ягод, компотов, соков, соусов, овощных продуктов, БАДов на основе продукции пчеловодства.
"Нам важно сейчас начать создавать добавленную стоимость для традиционных культур, которые здесь есть, и вводить новые сорта: новые виды салатов, шпинатов, желтые и черные сорта моркови и другие редкие для нашего рынка овощи и фрукты – то, чего сейчас нет на нашем рынке. Выпускаемая продукция будет позиционироваться как органик. У нас уже есть прототип одного из товаров. Мы запустили пасеку и уже собрали первый мед. Осенью, когда будет второй отжим, мы его выведем на рынок", - заявил один из основателей проекта Алим Сайлыбаев.
Проект реализуется совместно с британскими специалистами. Они будут заниматься созданием лаборатории по тестированию и сертификации выращенной и готовой продукции.
Как рассказал Сайлыбаев, британские сертификаты помогут компании поддерживать соответствующие стандарты качества для вывода товаров на экспорт.
"В первую очередь рынком сбыта наших продуктов станут Алматы и Казахстан. Однако у нас есть планы по поставкам продукции за рубеж. Мы знаем, что спрос на экологическую и органическую продукцию растет ежегодно и стабильно. Поскольку это долгосрочный тренд, мы можем выходить уже и на китайские рынки, где в последние годы (по нашей информации) популярны казахстанские, киргизские и узбекские овощи и фрукты. Кроме того, планируем поставки и в Европу", - добавил он.
По его словам, на данном этапе в проект вложено $500-700 тыс. Организаторы проекта привлекли партнеров из числа предпринимателей, которым были выделены или приобретены участки от 40 до 100 га земли, построена трехкилометровая дорога, а в данный момент подготавливаются строительные площадки, террасы, внутренние дороги.
Однако для запуска готового товара необходимо привлечь дополнительные инвестиции.
"У нас в планах провести инвестиционный форум, чтобы привлечь средства для развития новых продуктов. Запуск нового продовольственного бренда обходится от $80 тыс. до $100 тыс. Мы планируем вывести четыре новых бренда, следовательно, на эти цели необходимо до $400 тыс. Кроме того, необходимо провести инфраструктурные работы. Для этих целей мы хотим привлечь от $800 тыс. до $1 млн. Окупаемость инвестиций произойдет, по нашим самым скромным подсчетам, через три года, после того, как мы продадим свои первые бренды", - добавил Сайлыбаев.
Как он пояснил, на развитие нового продукта будет потрачено в среднем два года, после чего бренд будет продан либо полностью, либо частично. Первые полноценные бренды запустятся, по его подсчетам, через три года.
По его словам, цены на органик-товары будут в сегменте middle-priced и выше.