В Казахстане начнут защищать права потребителей по-новому

Трехуровненую систему защиты прав потребителей планируют создать в Казахстане 

11 июня 2020 года
    

В Казахстане планируется создать несколько новых институтов для защиты прав потребителей, передает LS.

В ходе презентации законопроекта сенаторам, министр торговли и интеграции Бахыт Султанов рассказал, что документом вводится трехступенчатый механизм.

"На первом уровне предусматривается рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо прибегая к услугам субъектов досудебного урегулирования споров. На втором уровне обращения будут рассматриваться уполномоченным органом. В случае отказа от добровольного устранения нарушений недобросовестные продавцы понесут ответственность", – отметил он.

Третий уровень – это уже рассмотрение жалобы судом.

"Предполагается, что в суды будут поступать споры, не нашедшие компромиссного решения двух сторон. Полагаем, что последовательное соблюдение трехступенчатого механизма приведет к снижению нагрузки на судебные органы", – считает министр.

Кроме того, по словам Султанова, одним из инструментов по работе с недовольными покупателями станет Единая информационная система приема жалоб по принципу "одного окна".

"Создание такой системы позволит сконцентрировать все меры защиты прав потребителей в одном месте, упростить и удешевить процедуру подготовки жалобы и ее направления в компетентные органы. А также позволит оцифровать все обращения и результаты их рассмотрения. Для удобства потребителей в системе будет размещен ряд типовых форм жалоб в зависимости от предмета спора и сферы услуг, перечни и контакты "защитников и субъектов, рассматривающих споры, а также госорганов, осуществляющих защиту прав потребителей в соответствующих отраслях", – пояснил он.

Также планируется создание межведомственного совета, который даст возможность безотлагательно изменять проблемные нормы в законе и обеспечит должный контроль за эффективностью принимаемых госорганами решений.

"При этом уполномоченный орган наделяется функцией госконтроля, который будет осуществляться в форме внеплановой проверки и профилактического надзора без посещения. Документ также наделит субъекты досудебного урегулирования потребительских споров правом осуществлять компенсацию морального вреда при наличии согласия сторон. Кроме того, социально уязвимые слои населения смогут получать правовую защиту бесплатно", – резюмировал глава ведомства.

По итогам выступления сенат принял законопроект. Теперь он будет направлен на подпись президенту.

Ранее сообщалось, что потребителей научат жаловаться на продавцов

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.