Потребителей научат жаловаться на продавцов

Права потребителей из уязвимых слоев населения предлагают защищать бесплатно 

18 марта 2020 года
    

В Казахстане предлагают ввести трехуровневую систему защиты потребителей, передает LS.

Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов презентовал новый проект.

"Планируется введение трехступенчатой системы рассмотрения жалоб. Первый уровень – рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо через институты досудебного урегулирования споров. Тем самым будет обеспечена имущественная ответственность всех участников саморегулируемой организации за недостатки одного", – сказал он.

Второй уровень – направление жалобы в уполномоченный орган.

"Согласно результатам социсследования, 64% населения не отстаивают свои права ввиду безнаказанности недобросовестных предпринимателей. Поэтому уполномоченный орган наделяется функцией госконтроля с применением административных мер. Эти меры будут применяться в отношении недобросовестных продавцов, отказавшихся самостоятельно устранить нарушения. В таких случаях до применения санкций госорган еще раз предложит продавцу устранить нарушения в добровольном порядке", – пояснил министр.

Третьий уровень, по его словам, – это подача жалобы в суд, которая должна применяться только в особо спорных случаях.

"Мы хотим создать систему, в которой права потребителей будут защищены с минимальными издержками времени, денег и нервов. Для этого будет создана  единая информсистема приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу "одного окна", – продолжил Султанов.

Он также отметил роль НПО в данном вопросе.

"На сегодняшний день разрозненное понимание госорганов и НПО своей роли в сфере защиты прав потребителей не дают возможности формированию достоверной статистики, определению и решению системных проблем в этой сфере. Как следствие, 51% населения страны считают, что уровень доверия к госорганам по вопросам защиты прав населения снижается. Поэтому концентрация всех "защитников потребителей" в единой информсистеме предоставит возможность упрощения и удешевления процедур подготовки жалоб, мониторинга качества их рассмотрения, формирования объективной статистики", – объяснил глава ведомства.

При этом результаты анализа жалоб будут рассматриваться на межведомственном совете по защите прав потребителей. Кроме того, в законопроекте о защите прав потребителей предлагается расширить госзаказ для НПО на оказание услуг социально-уязвимым слоям населения, которые смогут получить бесплатную правовую защиту.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.