Запрет на рекламу алкоголя и табака не затронет соцсети

В МНЭ прокомментировали ужесточение рекламного законодательства

28 августа 2017 года
    

В Министерстве национальной экономики прокомментировали ужесточение рекламного законодательства, передает LS.

Как сообщили в ведомстве, запрет рекламы алкоголя, табака и табачных изделий регулируется 13 статьей Закона "О рекламе". Однако вопросы выставления записей страниц производителей алкоголя и табачных изделий в социальных сетях текущим законодательством не регулируются.

При этом запрет не распространяется объявления физических лиц, политическую агитацию и пропаганду.

Однако скрытая реклама в кино, на телевидении и видео в интернете будет отслеживаться. Также под действие закона подпадают отношения, возникающие в процессе деятельности физических и юридических лиц, производящих, распространяющих, размещающих и использующих рекламу на территории Казахстана.

В министерстве напомнили, что в целях недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака данным законом введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

Согласно пункту 5 статьи 7 указанного закона скрытой является реклама, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, инстинкты в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции, в том числе путем использования специальных видеовставок, двойной звукозаписи и иными способами.

Как пояснили в министерстве, согласно статье 455 Кодекса "Об административной ответственности" штраф за скрытую рекламу составляет от 20 МРП (45,4 тыс. тенге) до 600 МРП (1,3 млн тенге). 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.