В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершилось экспертное согласование основных направлений транспортной политики Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает LS.
По информации ЕЭК, в ходе двухдневного совещания в Москве представители уполномоченных органов союза урегулировали принципиальные разногласия по проекту "Основные направления и этапы скоординированной (согласованной) транспортной политики (ОНСТП)".
В частности, стороны обсудили подраздел документа, посвященный воздушному транспорту.
"В ходе дискуссии представителям стран удалось решить практически все спорные моменты, за исключением вопросов доступа к услугам аэропортов и аэронавигации, применения недискриминационных тарифов, а также поэтапного снятия ограничений в воздушном сообщении между странами ЕАЭС, затрагивающего коммерческие права (свободы воздуха) перевозчиков", - отмечают в ЕЭК.
В комиссии отмечают, что эксперты согласовали общую часть раздела документа, в которой описаны приоритеты и задачи ОНСТП.
"Принято решение, что мероприятия по реализации основных направлений политики, а также сроки их проведения будут зафиксированы в "Дорожной карте", - добавили в ЕЭК.
В списке разногласий, сообщают в комиссии, зафиксированы отдельные вопросы воздушного и водного транспорта, а также редакция определения "евразийский транспортный коридор".
На совещании принято решение, что принципиальные разногласия по проекту документа в дальнейшем необходимо обсудить на уровне руководителей уполномоченных органов государств союза.
Результаты согласования проекта будут рассмотрены на заседании консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре в ближайшее время.
Напомним, весной текущего года разразился авиационный скандал, когда Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) России отказалось выдать бесплатно разрешение национальному авиаперевозчику Казахстана на пролет по своему воздушному пространству. В национальной компании "Эйр Астана" данное решение назвали необоснованным.