В Комитете гражданской авиации рассказали о ходе работ по снижению стоимости пассажирских перевозок, передает LS.
Как заявил заместитель председателя комитета гражданской авиации Айбек Альжанов, основной проблемой высокой стоимости авиабилетов является нехватка необходимого количества самолетов для удовлетворения имеющегося спроса и высокая стоимость авиатоплива.
"Для кардинального изменения ситуации в вопросе дороговизны авиабилетов правительством совместно с "Самрук-Казына" планируется дополнительная капитализация авиакомпании Air Astana, Qazaq Air для увеличения их воздушного парка", - рассказал Альжанов.
При этом, по его словам, в себестоимости авиаперевозок расходы на аэропортовое обслуживание составляет до 11%. Часть из них регулируется.
Кроме того, КГА совместно с министерством энергетики будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо.
"На сегодня после модернизации трех нефтеперерабатывающих завода потребность практически удовлетворена. Мы уменьшли импортную зависимость от российского топлива, что позволило снизить цены на топливо", - добавил Альжанов.
Также он напомнил, что 1 мая 2019 года был запущен отечественный лоукостер FlyArystan. До конца года компания планирует приобрести еще два воздушные судна и увеличить частоту рейсов.
Кроме того, стало известно, что "Пассажирские перевозки" сменила генерального директора. Главой компании стал немецкий специалист Михаил Кортюм.
По словам заместителя комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Жанибека Тайжанова, Кортюм ранее более 30 лет работал в сфере железнодорожных перевозок. Вместе с ним в компанию пришли еще 15 немецких специалистов.
Ранее LS писал, президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что авиационная отрасль Казахстана теряет конкуретноспособность. Глава государства обратил внимание на высокие цены на авиаперелеты, аэропортовые услуги и на искусственный дефицит билетов ж/д пасажирских перевозках.