В Алматы выявили 16 тыс. объектов наружной рекламы, размещенной на фасадах зданий, среди которых восемь установлены без разрешительных документов, передает LS.
По словам заместителя руководителя Управления архитектуры и градостроительства Алматы Нуржана Кенжебекова, к объектам наружной рекламы не относятся вывески, информация о режиме работы, афиши с репертуаром учреждений культуры и спортивных мероприятий, оформление витрин, информационное табло цен на бензин и курса валют.
"Вывеска - это название торговой точки или заведения, например: "Магазин Дукен Нуржан". Вся остальная информация на фасаде: "Распродажа", "Скидки", "Лучшие товары", визуальные объекты – автоматически являются рекламой. В Алматы имеется 16 тыс. объектов наружной рекламы и мы ежемесячно эти объекты мониторим. Мы производим фотофиксацию. Для их размещения должно быть разрешение. Лица, разместившие наружную рекламу без документов, будут привлекаться к административной ответственности", - заявил Кенжебеков.
По его словам, незаконные объекты наружной рекламы должны быть демонтированы, а лиц, установивших их, обяжут выплатить налог за размещение наружной рекламы.
"Все объекты наружной рекламы влияют на архитектурный облик города. Предпринимателю, который хочет ее разместить нужно получить разрешение. А также определить размер и тип конструкции, заложить рекламный бюджет в статьи расходов", - добавил Кенжебеков.
По его словам, стоимость размещения таких конструкций составляет от 1 МРП до 200 МРП, в зависимости от вида рекламы, ее размера и типа улицы, на котором находится заведение или торговая точка. Процедура получения разрешения занимает до пяти дней.
Он также рассказал, что в 2017 году наружная реклама на фасадах зданий принесла 3 млрд тенге налогов.
В управлении также пояснили, что объектами наружной рекламы являются штендеры, билборды, транспаранты, плакаты, флаги, лайтбоксы, указатели, стелы и стенды.
Как рассказал Кенжебеков, среди 8 тыс. нарушений большая часть это субъекты малого и среднего бизнеса: магазины, рестораны, столовые, турфирмы и другие субъекты. Однако есть случаи, когда незаконную наружную рекламу устанавливали на фасадах торговых центров. При этом речь идет не о логотипах арендаторов (что также является по закону вывеской), а о сопутствующей информации об акциях, распродажах и видах продаваемых товаров.