В 2018 году в Казахстане появятся франшизы из Австралии и Азии - Кисиков

Все еще продолжаются переговоры по поводу выхода на рынок IKEA

13 декабря 2017 года

В 2018 году казахстанцам стоит ожидать появление франшиз из Азии и Тихоокеанского региона. Об этом LS сообщил глава Ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.

Он пояснил, что из крупных брендов планируют выйти Subway и IKEA.

"Но опять же пока речь идет о планах выхода и ведутся договорные процессы. Что касается тихоокеанских франшиз, то речь идет об Австралии, Южной Корее, Японии и Китае. При этом со стороны Кореи появятся кофейни, из Японии – обучающие программы, из Австралии – ресторанные франшизы. Правда, пока что в единичных случаях", - спрогнозировал Кисиков.

Глава ассоциации добавил, что в стране происходит отрезвление рынка, когда потребитель перестает гнаться за громкими именами в пользу эффективности.

"Поэтому какие-то компании будут закрываться. Но их нишу заполнят другие. В этом году ушли восемь, но пришли 12 новых, что говорит о росте сегмента. Радует то, что уходят иностранные франшизы и приходят отечественные", - заметил Кисиков.

Собеседник LS объяснил, что тенденция замещения связана с разницей в долларе и тем, что иностранцам труднее работать с казахстанским менталитетом.

"В целом для работы как иностранных, так и отечественных франшиз, законодательство не мешает. Да, есть некоторые проблемы, но они не ключевые. Самый главный фактор, влияющий на закрытие, это падение рынка и то, что больше развиваются социальные и бюджетные проекты", - пояснил Кисиков.

Он добавил, что раньше открытие той же химчистки с испанской технологией ухода стоило 200 тыс. евро, что очень дорого для отечественных предпринимателей. Сейчас такие проекты не окупаются. Но при этом можно открыть подобные услуги за $30-50 тыс.

"Тем временем популярны сегодня сферы образования, тренингов и социальных франшиз. Также популярны низкобюджетные предложения. Кроме того, казахстанцы стали более выборочны в еде. Очень много иностранных франшиз было в фастфуде. Сейчас казахстанцы стали меньше есть бургеры и больше придерживаться классики. Поэтому современные франшизы представляют новые формы питания вплоть до азиатской кухни, паназиатской и так далее", - сообщил о трендах глава ассоциации.

Между тем, по его словам, по итогам 2017 года доля франшиз в ВВП составит 0,3% (0,2% в 2016 году) и достигнет около $2 млрд. Из них 20% составят казахстанские франшизы.

"Если тенденция продолжится, то мы продолжим рост. При этом значительное увеличение нашей доли ожидается в 2019-2020 году. В следующем году пока будем удерживать позицию", - заключил Кисиков. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.