Турция увеличила поставки автомобилей в Казахстан

26 августа 2014 года

Турецкие автопроизводители увеличили объем поставок автомобилей в Казахстан. Так, за январь-июль 2014 года было поставлено в республику 1052 машин против 46 в январе-июле 2013 года. Об этом сообщила LS представитель Ассоциации казахстанского автобизнеса Ирина Попушкова.

При этом эксперт отмечает, что среди стран-автопроизводителей Россия занимает первое место на рынке Казахстана: рост к аналогичному периоду прошлого года составил 16,3%, с начала текущего года - 51504 единиц.

"Японские производители занимают третье место после казахстанского автопрома с 6,8% долей рынка и с количественным спадом на 11,9%. Количество автомобилей, собранных в Узбекистане и проданных в РК пока не достигло аналогичных прошлогодних показателей, падение на 34,5% (4833 единиц, доля составила 5,2%). Продажа продукции из Объединенного Королевства  незначительно упала в долевом отношении до 3,1%  (в аналогичном периоде 2013 года - 3,6%), в количественном отношении объемы так же пошли на спад на 8,3% (2836 единиц). Снизились объемы продаж автомобилей, собранных в Корее, на 15,8% (2117 единиц)", - сообщила она.

 Между тем санкции, направленные на Россию, по ее мнению, не отразятся на казахстанском автопроме напрямую. При этом не исключается косвенное влияние в виде некоторого снижения покупательской уверенности.

"Возможно уменьшение поставок автомобилей из РФ в связи с общим дестабилизированной ситуацией и снижением покупательской уверенности. Сейчас автомобили, произведенные в РФ, занимают 55,7% долю рынка, включая российские марки и иномарки. В целом, просматривается многолетний тренд на увеличение доли автомобилей из РФ, таким образом снижение доли присутствия скорее всего не будет, а суммарное количество может уменьшиться в связи с общим падением рынка, если ситуация будет ухудшаться", - констатирует И.Попушкова.

Кроме того, И.Попушкова прогнозирует снижение стоимости новых автомобилей на 1-3% к концу 2014 года. "Год от года снижается цена в долларах на 2-3%. Производители стараются уменьшить издержки, уменьшается стоимость комплектующих, потому что улучшаются технологии, идет упрощение процессов, соответственно автомобили слегка дешевеют", - объясняет эксперт.

На первой строке, по словам И.Попушковой, среди брендов по итогам января-июля 2014 года удерживает позиции в Казахстане Lada с результатами продаж в 26624 единиц и долей 28,78% от всех продаж новых автомобилей в республике. На втором месте по результатам 7 месяцев находится бренд KIA (10359 единиц, доля - 11,2%). Бренд Hyundai расположился на третьем месте и поднял свои продажи на 18,15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (7792 единицы, доля - 8,42%).

В свою очередь помощник президента АО "Азия Авто" Диана Ференцева считает, что казахстанский рынок развивается главным образом за счет сегмента недорогих автомобилей.

"Две трети всех продаж - это предложения по цене до $20 тыс. Если прежде выбор в пользу покупки нового автомобиля делали представители верхнего «среднего класса» и казахстанцы с высоким уровнем доходов, а большинство покупателей шли на авторынок, то сегодня погоду делает массовый покупатель. Вряд ли стоит этому удивляться – по уровню средних доходов Казахстан приближается к таким государствам, как Турция", - объясняет эксперт.

Кроме того, по мнению Д.Ференцовой, с образованием Таможенного союза казахстанцы утрачивают интерес к «секонд-хенду». По итогам прошлого года в страну ввезли только 5,4 тыс. поддержанных авто, что составляет только 3% рынка.

"В тоже время сегмент подержанных автомобилей ожидает новая фаза развития. Недавно в налоговое законодательство республики были внесены изменения, которые позволяют казахстанским дилерам обменивать поддержаный автомобиль на новый с доплатой и осваивать другие формы trade-in", - комментирует Д.Ференцева.

Любовь Мироедова

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.