По итогам девяти месяцев Казахстан снизил поставки грузов в Китай на 13%. Об этом на III Международной конференции "Рынок транспорта и логистики" в Алматы сообщил председатель правления "Қазақстан темір жолы" Нурлан Сауранбаев, передает LS.
Согласно данным с его выступления, Казахстан в январе-сентябре 2021 года направил в КНР 9,2 млн тонн грузов, что на 13% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Но по контейнерным перевозкам наблюдается рост на 60%, до 342 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).
Наибольшее снижение зафиксировано на станции "Достык" – на 30%, а на "Алтынколе" объем, напротив, вырос на 79%.
Что касается направления из Китая в Казахстан, то, по данным спикера, за девять месяцев 2021 года было перевезено 6,6 млн тонн грузов, что на 20% больше, чем за девять месяцев 2020 года. По контейнерам рост составил 17%, до 586 тыс. ДФЭ.
По словам Сауранбаева, ограничений со стороны КТЖ практически нет.
"У нас хорошие терминалы открыты. Сейчас идут работы, в основном на китайской территории. Там у них идут общестроительные работы, автоматизация. И очень серьезное отношение китайской стороны к пандемии. Например, если у них у одного-двух сотрудников выявляется, то практически станция останавливается", – отметил глава КТЖ.
Он добавил, что такая проблема является глобальной. По словам Сауранбаева, грузы по всему миру стоят по три-четыре месяца.
Кроме этого, спикер рассказал и о других проблемах перевозок между Казахстаном и Китаем. Помимо пандемии, это быстрый рост транзитных контейнерных перевозок, что привело к инфраструктурным ограничениям на сети КТЖ. При этом решением является модернизация участка Достык – Мойынты.
А еще одним вопросом является дисбаланс в подаче подвижного состава.
"Когда китайская сторона подает, у них 95% вагонов приходят на фитинговых платформах. Мы с этой стороны подаем 45%, не более 50%, остальное идет полувагонами. Поэтому у нас логистически и инфраструктурно не шьется между нами. Если будем контейнеризировать наши грузы, то, я думаю, этот вопрос решим в максимально короткое время", – сообщил Сауранбаев.
Проблемы есть не только на станциях, но и на ж/д узлах, продолжил глава КТЖ.
"У нас есть три основных узла, которые нам надо расшивать, – это Достык – Мойынты, однопутный участок. И мы сейчас на пределе наших возможностей идем. Второй – алматинский узел, он перегружен, обводную будем делать – 73 км, третий – переход на юг: Дарбаза – Мактаарал", – пояснил Сауранбаев.