Казахстан сокращает поставки в Китай, но увеличивает импорт оттуда – КТЖ

Но растут перевозки контейнерными составами

13 октября 2021 года

По итогам девяти месяцев Казахстан снизил поставки грузов в Китай на 13%. Об этом на III Международной конференции "Рынок транспорта и логистики" в Алматы сообщил председатель правления "Қазақстан темір жолы" Нурлан Сауранбаев, передает LS.

Согласно данным с его выступления, Казахстан в январе-сентябре 2021 года направил в КНР 9,2 млн тонн грузов, что на 13% меньше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Но по контейнерным перевозкам наблюдается рост на 60%, до 342 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент).

Наибольшее снижение зафиксировано на станции "Достык" – на 30%, а на "Алтынколе" объем, напротив, вырос на 79%.

Что касается направления из Китая в Казахстан, то, по данным спикера, за девять месяцев 2021 года было перевезено 6,6 млн тонн грузов, что на 20% больше, чем за девять месяцев 2020 года. По контейнерам рост составил 17%, до 586 тыс. ДФЭ.

По словам Сауранбаева, ограничений со стороны КТЖ практически нет.

"У нас хорошие терминалы открыты. Сейчас идут работы, в основном на китайской территории. Там у них идут общестроительные работы, автоматизация. И очень серьезное отношение китайской стороны к пандемии. Например, если у них у одного-двух сотрудников выявляется, то практически станция останавливается", – отметил глава КТЖ.

Он добавил, что такая проблема является глобальной. По словам Сауранбаева, грузы по всему миру стоят по три-четыре месяца.

Кроме этого, спикер рассказал и о других проблемах перевозок между Казахстаном и Китаем. Помимо пандемии, это быстрый рост транзитных контейнерных перевозок, что привело к инфраструктурным ограничениям на сети КТЖ. При этом решением является модернизация участка Достык – Мойынты.

А еще одним вопросом является дисбаланс в подаче подвижного состава.

"Когда китайская сторона подает, у них 95% вагонов приходят на фитинговых платформах. Мы с этой стороны подаем 45%, не более 50%, остальное идет полувагонами. Поэтому у нас логистически и инфраструктурно не шьется между нами. Если будем контейнеризировать наши грузы, то, я думаю, этот вопрос решим в максимально короткое время", – сообщил Сауранбаев.

Проблемы есть не только на станциях, но и на ж/д узлах, продолжил глава КТЖ.

"У нас есть три основных узла, которые нам надо расшивать, – это Достык – Мойынты, однопутный участок. И мы сейчас на пределе наших возможностей идем. Второй – алматинский узел, он перегружен, обводную будем делать – 73 км, третий – переход на юг: Дарбаза – Мактаарал", – пояснил Сауранбаев.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.