Предприниматели Казахстана продолжают терять миллиарды из-за Китая

Переписка уполномоченных госорганов Казахстана с коллегами из КНР оказалась неэффективной

4 октября 2021 года

Собственники вагонов, которые застряли на границе с Китаем, потеряли миллиарды тенге. Такие данные предоставили предприниматели, сообщил LS зампредседателя правления НПП "Атамекен" Талгат Темирханов.

"Представители бизнеса проинформировали о потерях только собственников вагонов, которые составили порядка 8 млрд тенге. В то же время потери импортеров и грузополучателей доходят до 170 млрд тенге", – отметил зампредседателя правления НПП.

Напомним, о цифре в 170 млрд тенге также сообщали депутаты партии "Ак жол".

"Из-за ухудшения по приемке казахстанских грузов крупными горно-металлургическими компаниями фактически перевезено 3 566 211 тонн, или 77% от плана отгрузки (4 624 011 тонн) по экспорту продукции в КНР. Упущенный доход составил порядка 142 млрд тенге", – напомнил Темирханов.

При этом казахстанские предприниматели могут избежать штрафных санкций со стороны контрагентов. По словам спикера, для этого Внешнеторговая палата Казахстана на основании писем из НПП и госорганов выдает свидетельство о форс-мажоре. Ко всему прочему, это также позволит бизнесменам не попасть в список недобросовестных поставщиков.

"За 2020 год выданы 33 свидетельства о форс-мажоре, что позволило защитить интересы бизнеса на сумму 102 млн тенге. А за период январь-август защищены интересы бизнеса на сумму 2,9 млрд тенге", – пояснил Темирханов.

Он также прокомментировал ситуацию, когда китайская сторона обеспечивает лишь отправки в страны Европы транзитом через Казахстан.

"Национальная палата считает, что данные действия нарушают паритет во взаимной торговле между Казахстаном и КНР, когда казахстанская сторона в полном объеме обеспечивает экспорт в КНР, а китайская – не выполняет встречные обязательства", – посетовал Темирханов.

По его словам, за период простоя транспортных средств с казахстанскими грузами бизнес не ощутил значительных подвижек по их продвижению.

"Переписка уполномоченных госорганов Казахстана с коллегами из КНР оказалась неэффективной. Отсутствие официальных запретов с китайской стороны лишь усугубляет возможность выстраивания транспортной логистики. Национальная палата настаивает о необходимости подключения к решению данного вопроса правительства Казахстана, в том числе путем прямых переговоров с правительством КНР", – резюмировал Темирханов.

Что касается грузовых автотранспортных средств, то, по данным комитета государственных доходов, на 1 октября на границе с Китаем ожидают выезда из Казахстана 217 единиц, в том числе 187 – на станции "Бахты" и 30 – на станции "Нур Жолы" (в электронной очереди на территории пропускного пункта – 9 851 грузовик).

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
В Казахстане активно тестируют страхование пассажиров от задержек авиарейсов
31 октября 2025 года
Холодная вода – горячие счета: как подорожали комуслуги в Казахстане за пять лет. Инфографика
31 октября 2025 года
Правительство рассчитывает на снижение теневой экономики после изменений в раскрытии банковской тайны
сегодня
Работа мечты оказалась ловушкой: казахстанцев предупредили о новых схемах обмана
вчера
В Казахстане построят биофармацевтический хаб
вчера
Казахстан потратит триллионы тенге на решение проблем с водой
вчера
В Казахстане подорожали услуги юристов, бухгалтеров и IT-специалистов
вчера
RG Brands завершила контракт с PepsiCo
вчера
Бизнес против тарифной политики ҚТЖ: за три года стоимость перевозок выросла вдвое
31 октября 2025 года
В Алматинской области хотят запустить масштабный проект
31 октября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.