А воз и ныне там: казахстанские грузовики по-прежнему стоят у китайской границы

Количество заезжающих в Казахстан из Китая машин сократилось в 10 раз 

24 декабря 2020 года

Все попытки Казахстана улучшить ситуацию на границе с Китаем не принесли положительных результатов, передает LS.

По словам вице-министра финансов Каната Баедилова, сегодня на границе сложилась непростая обстановка.

"На сегодняшний день китайской стороной экспорт казахстанских товаров вообще не запускается, а также количество заезжающих машин сократилось в 10 раз. В частности, до пандемии ежедневно к нам заезжало более 200 машин, сегодня – всего 20-25 машин", – рассказал он.

Министерство финансов в пределах своей компетенции приняло ряд мер, продолжил Баедилов.

"В первую очередь мы начиная с июля открыли три пункта пропуска, которые были закрыты в связи с режимом ЧП. Однако Китай со своей стороны открыл только один пункт, два остаются закрытыми. Мы для перевозчиков, которые ожидают своей очереди, организовали специализированную автостоянку со всеми условиями. Министерство создало е-очередь", – перечислил он.

Во-вторых, по словам вице-министра, во II полугодии было направлено письмо таможенным органам Китая с просьбой об увеличении пропускной способности.

"К сожалению, на сегодняшний день принимаемые меры не дают свои плоды. Я думаю, ситуация на границе начнет нормализироваться по мере улучшения обстановки, связанной с пандемией", – посетовал он.

В свою очередь министр торговли и интеграции Бахыт Султанов добавил, что Китай на сегодняшний день ужесточил пропускной режим по всей своей границе.

"В связи с карантином проводятся меры по дополнительной обработке всех видов грузов, это повлекло существенные заторы и остановку, во многих случаях вводится 14-дневный карантин. И мы сегодня наблюдаем такую же ситуацию, схожую, на границе Китая с Россией, Монголией, Кыргызстаном и другими странами. Соответствующими госорганами проводится работа, мы со своей стороны проводили несколько раундов переговоров и с посольством, и с профильным министерством КНР, но у них ситуация равнонаправлена по всем своим партнерам по границе", – пояснил он.

Тем не менее проводятся дополнительные мероприятия, отметил министр.

"Например, внедрен механизм перевалки грузов на приграничных транспортно-логистических пунктах пропуска, прорабатываются вопросы увеличения мощности, особенно на самом крупном пункте пропуска "Нур Жолы". Для ускорения процесса разгрузки, загрузки и санитарной обработки грузов принимаются меры по укрупнению этих товарных партий, также прорабатываются вопросы синхронизации графика работы с коллегами с китайской пропускной системы, чтобы увеличить совместно на 1,5 часа. В целом, я думаю, ситуация на границе с Китаем показала, что нам нужно менять и систему предварительного декларирования и контрактования с тем, чтобы такие столпотворения не проводились. Это такой системный урок", – резюмировал Султанов.

Ранее заявлялось, что казахстанские экспортеры могут потерять китайский рынок из-за проблем с очередью из грузовиков и ж/д вагонов на границе. Сообщалось, что на автомобильном пункте пропуска "Нур жолы" в электронной очереди ждут заезда 600 фур с казахстанской продукцией, а именно с подсолнечным маслом, маргарином, шерстью и т.д. А также 6 тыс. порожних грузовиков для импорта китайской продукции. Аналогичная ситуация складывается на пункте пропуска "Достык". Напомним, ситуация со скоплением грузовиков на границе с Китаем продолжается не первый месяц. Проблема даже вызвала спор между казахстанскими налоговиками и депутатами. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.