Казахстанцы, требующие снизить цены на бензин, должны понимать, что дешевое топливо приведет к его дефициту. Об этом заявил министр энергетики Канат Бозумбаев, передает корреспондент LS.
Чиновник напомнил, что основная задача министерства энергетики – обеспечить страну топливом, а цены регулируются самим спросом.
"Мы все живем с вами в рыночной экономике. Казахстан граничит с пятью государствами. Я люблю в интернете смотреть, как нас ругают за цены на бензин, но факт остается фактом: в четырех из пяти соседних стран уровень цен гораздо выше. И если мы хотим дешевый бензин, то должны понимать, что в этом случае топливо будет ограничено, никто себе в убыток продавать не будет", - заявил министр.
Он разъяснил, что для сохранения баланса стоимость бензина на казахстанском рынке не должна быть значительно ниже или выше, чем в России. Дело в том, что в случае низких цен в Казахстане возникает угроза дефицита в связи с перетоками бензина в Россию. А если будут высокие цены, то возможен профицит импортного бензина и, как следствие, последующее снижение объемов переработки на НПЗ.
При этом Бозумбаев напомнил, что в Казахстане одна из самых низких цен на бензин в СНГ.
"Со стороны министерства отмечаю, что мы будем добиваться прозрачности ценообразования и создавать экономически рентабельные условия поставок нефти на внутренний рынок. Для этого мы рассматриваем ряд инструментов, таких как развитие биржевой торговли нефтепродуктами, и в будущем изменение налоговой политики", - добавил глава Минэнергетики.
По данным ведомства, за январь-апрель текущего года переработка на трех нефтеперерабатывающих заводах выросла и составила 107% (4,5 млн тонн), обеспеченность внутреннего рынка в отечественном бензине составила 77,5%, в дизельном топливе 98,9%, авиакеросине - 39%.
Ранее председатель правления "Эйр Астана" Питер Фостер заявил, что в Казахстане до сих пор не решен вопрос с распределением авиакеросина между воздушными перевозчиками из-за его дефицита. Он также прогнозирует дальнейший рост цен на авиатопливо.