Сможет ли вмешательство Токаева сократить дефицит дизтоплива

Токаев поручил дифференциировать тарифы для внутренних потребителей и транзитного транспорта

19 июля 2022 года
    

Меры государства только временно решают проблему дефицита ГСМ. Такое мнение LS озвучил эксперт энергоотрасли Сергей Смирнов.

По его словам, поручение президента Касым-Жомарта Токаева выработать дифференцированные цены на нефтепродукты для транзитного транспорта и по периметру границы даст только краткосрочный эффект.

"Это не решит проблемы дефицита. Необходимо увеличивать производство нефтепродуктов, включая дизтопливо. Поставки нефти должны идти на внутренний рынок", – заметил Смирнов.

Он пояснил, что для этого можно изменить налоговое законодательство так, чтобы возврат НДС осуществлялся не с экспорта нефти, а с поставок на внутренний рынок.

Говоря об увеличении производства, Смирнов рекомендовал вернуться к вопросу строительства четвертого НПЗ.

"Объемы выпуска нефтепродуктов необходимо наращивать либо при помощи строительства четвертого крупного НПЗ, либо создания дополнительных мощностей на действующем заводе. Сдерживание цен или дифференциация, то, чем занимается правительство – это решение проблемы временными мерами, которые не дают кардинальных изменений", – заключил Смирнов.

В свою очередь экономист Олжас Байдильдинов отметил, что его прогнозы по внутреннему рынку нефтепродуктов оправдались.

"Дизтопливо по-прежнему вымывает транзитный транспорт по серым схемам за границу. На 11 июля 2022 года, по данным Global Petrol Prices, дизельное топливо в Кыргызстане стоит 377 тенге, в России – 403 тенге, в Беларуси – 452 тенге, в Узбекистане – 537 тенге, в Китае – 596 тенге. В Эмиратах для справки – 613 тенге. В Казахстане – 230-260 тенге. Разница в 1,5-2 раза создает предпосылки для вывоза нефтепродуктов из Казахстана с целью перепродажи", – сравнил ведущий программы "Байдильдинов. Нефть".

Он отметил, что баки грузовых авто имеют объем 2-3 тыс. л.

"Конечно, никто не может запретить заправляться в таком объеме, тем более что мелкие АЗС, возможно, участвуют в схемах по вывозу топлива. Поэтому вероятны две меры: огорчение по количеству литров дизтоплива в одни руки либо повышение цен для иностранных автомобилей. Последнее поручил президент. Это сможет сдержать дефицит дизтоплива в стране", – заключил Байдильдинов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.