За проезд по каким трассам казахстанцам придется заплатить

Автолюбители ежегодно будут платить за проезд до 72 млрд тенге

18 сентября 2020 года

В течение четырех лет в Казахстане платными станут 11 тыс. км дорог. LS узнал, какую сумму заплатят автолюбители за проезд по трассам.

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития ожидают, что казахстанцы ежегодно будут платить за проезд по 11 тыс. км трасс от 60 млрд тенге до 72 млрд тенге.

"В первый год эксплуатации до конца 2021 года (с учетом полного запуска в тестовую эксплуатацию 5,8 тыс. км автодорог в мае следующего года) прогноз по планируемым сборам составит 25,6 млрд тенге", – сообщили LS. 

Представляем ниже разбивку по регионам, где трассы станут платными в 2020-2021 годы.

Акмолинская область: Нур-Султан – Костанай – граница России (Троицк), Нур-Султан – Павлодар.           

Актюбинская область: граница России (Оренбург) – Актобе – Кызылорда, Актобе – Уральск – граница Росссии (Самара).

Алматинская область: Капшагай – Талдыкорган.      

Атырауская область: Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана.             

Восточно-Казахстанская область: Павлодар – Семей – Калбатау.              

Жамбылская область: Тараз – Кайнар, Кызылорда – Шымкент – Тараз .         

Западно-Казахстанская область: Актобе – Уральск – граница Росссии (Самара), Уральск – граница России (Саратов).  

Костанайская область: Нур-Султан – Костанай – граница России (Троицк).

Кызылординская область: Кызылорда – Шымкент – Тараз, граница России (Оренбург) – Актобе – Кызылорда.  

Мангистауская область: Актау – Бейнеу, Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана.             

Павлодарская область: Павлодар – Семей – Калбатау, Павлодар – граница России (Омск), Нур-Султан – Павлодар.

Туркестанская область: Кызылорда – Шымкент – Тараз, Шымкент – граница Узбекистана.       

В 2021-2024 годах платность внедрят в следующих областях.

Акмолинская область: Щучинск – Зеренда.

Актюбинская область: Карабутак – Рудный – Костанай, Актобе – Кандыагаш – Макат – Доссор.

Алматинская область: Курты – Бурылбайтал, Ушарал – Достык, Узынагаш – Отар, Курты – Капшагай, Талдыкорган – Усть-Каменогорск.

Атырауская область: Актобе – Кандыагаш, Макат – Доссор, Атырау – граница России (Астарахань), Атырау – Уральск.

Восточно-Казахстанская область: Таскескен – Бахты, Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Калбатау – Майкапшагай.

Жамбылская область: Курты – Бурылбайтал, Мерке – Бурылбайтал.

Западно-Казахстанская область: Подстепное – Федоровка – граница России, Атырау – Уральск.

Карагандинская область: Темиртау – Караганда (обход Караганды), Караганда – Балхаш, Балхаш – Бурылбайтал.

Костанайская область: Карабутак – Рудный – Костанай, Жетыбай – Жанаозен.

В ведомстве также рассказали LS, на какие цели будут направлять деньги, которые соберут с 11 тыс. платных автодорог. Согласно информации, содержание трасс обойдется в 336 млрд тенге, выплаты инвесторам составят 138,8 млрд тенге. В частности, 25,7 млрд тенге – внедрние платности, 113,1 млрд тенге – обслуживание этой системы. 

"Остаток средств будет направлен на ремонт этих участков – 57,2 млрд тенге", – резюмировали в министерстве. 

Ранее сообщалось, что на 28 июля текущего года сборы составили 2,6 млрд тенге. Напомним, в прошлом году прогнозировалось, что в 2020 году сумма сборов с платных дорог может составить 4,7 млрд тенге. Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что сборы с платных трасс в Казахстане сократились на 74%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.