Сборы за проезд по платным трассам в Казахстане сократились на 74%. Об этом LS рассказали в "ҚазАвтоЖол".
"По участкам Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос до момента введения режима карантина за период с 1 марта по 18 марта 2020 года среднесуточные сборы составляли около 13,4 млн тенге. На сегодняшний день сборы уменьшились на 74%", – озвучили данные в нацкомпании.
В ответе на запрос редакции также добавили, что всего с 1 января по 18 марта 2020 года казахстанцы заплатили за проезд 906,1 млн тенге. В частности:
– с трассы Нур-Султан – Темирату было собрано 299,6 млн тенге;
– Нур-Султан – Щучинск – 238 млн тенге;
– за проезд по участку Алматы – Капшагай казахстанцы заплатили 193,4 млн тенге;
– Алматы – Хоргос – 175,1 млн тенге.
Между тем на 20 апреля сбор по этим участкам составил 1,1 млрд тенге.
Вместе с тем среднесуточная интенсивность движения транспорта на трассе Нур-Султан – Щучинск с 22 марта по 13 апреля 2020 года по сравнению с аналогичным период 2019 года упала на 84%. Так, за этот период по этому участку проехало 1,2 тыс. авто.
По дороге Нур-Султан – Темиртау этот показатель снизился на 81,9% по сравнению с аналогичным периодом, в частности, за указанный период по трассе проехало 1,5 тыс. машин.
На участке Алматы – Капшагай среднесуточная интенсивность движения автотранспорта упала на 83,1%. Так, с 22 марта по 13 апреля 2020 года по трассе проехало 1,5 тыс. машин, а за аналогичный период прошлого года – 8,9 тыс. авто.
Между тем по дороге Алматы – Хорогос за этот период совершили проезд 1,4 тыс. авто, что 76,6% меньше, чем в прошлом году.
Кроме того, отмечается, что в этом году велись работы по реализации пилотного проекта на участке Щучинск – Петропавловск. Однако на текущий момент все работы приостановлены.
"Сроки введения данного участка в эксплуатацию в тестовом режиме продлены на неопределенный срок. Введение в опытную эксплуатацию участков Павлодар – Омск, Нур-Султан– Костанай – граница России в 2020 году не планируется", – добавили в компании.
Также сообщается, что в этом году планируется монтаж системы взимания платности на автодорогах Капшагай – Талдыкорган, Уральск – Саратов, Шымкент –Ташкент, Кызылорда-Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар. Помимо этого, платными планируют сделать трассы Актобе – Уральск –Самара, граница России – Актобе – Кызылорда, Актау – Бейнеу, Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана, Нур-Султан – Павлодар, Павлодар – Семей – Калбатау.
Ранее сообщалось, что сборы по четырем платным участкам общей протяженностью 682 км за два месяца 2020 года составили 643,1 млн тенге. Согласно прогнозам, в этом году планировалось, что сборы с платных трасс составят 5,6 млрд тенге.
Кроме того, в этом году министерство индустрии и инфраструктурного развития планирует приступить ко второй фазе программы "Нұрлы жол", на реализацию которой направят 5,5 трлн тенге. Так в течение шести лет хотят построить и реконструировать 10 тыс. км автодорог, а также сделать капитальный и средний ремонт 11 тыс. км дорог республиканской сети. Согласно информации, это позволит довести долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 100%, увеличить протяженность дорог I и II технической категории до 60%, долю платных дорог до 45%, со 100% обеспечением объектами придорожного сервиса.