Казахстанцы в 2013-2019 годах заплатили за проезд по платным трассам 12,4 млрд тенге. Об этом LS сообщили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
В частности, с начала запуска трассы Нур-Султан – Щучинск было собрано 8,7 млрд тенге, Нур-Султан – Темиртау – 1,7 млрд тенге, Алматы – Капшагай – 970 млн тенге, Алматы – Хоргос – 957 млн тенге. Кроме того, с момента их открытия было оформлено 61,5 тыс. абонентов. Отмечается, что изменений в стоимости абонемента не планируется.
Вместе с тем в МИИР добавили, что в 2019 году казахстанцы заплатили 5,3 млрд тенге за проезд по платным дорогам. Так, с участка Нур-Султан – Щучинск собрали 1,7 млрд тенге, Нур-Султан – Темиртау – 1,7 млрд тенге, Алматы – Капшагай – 970 млн тенге, Алматы – Хоргос – 957 млн тенге.
В этом году платными станут участки Щучинск – Петропавловск, Павлодар – Омск и Нур-Султан – Костанай – граница России. Как пояснили LS, в настоящее время ведутся работы по реализации пилотного проекта на дороге Щучинск – Петропавловск протяженностью 242 км.
"Запуск этого участка в тестовом режиме осуществлен 15 октября 2019 года. Запуск на платной основе планируется осуществить в I квартале 2020 года. План сбора за проезд на 2020 год составляет порядка 600 млн тенге по данному участку", – сообщили в ведомстве.
Также было отмечено, что на остальных указанных участках внедрение системы взимания платы ожидается до 2021 года.
Согласно прогнозам министерства, в этом году с платных трасс будет собрано 5,6 млрд тенге. В частности, планируется, что казахстанцы заплатят за проезд на трассе Нур-Султан – Щучинск – 1,6 млрд тенге, Нур-Султан – Темиртау –1,8 млрд тенге, Алматы – Капшагай – 1 млрд тенге, Алматы – Хоргос – 1,1 млрд тенге.
Напомним, что за I полугодие 2019 года в Казахстане с платных автодорог собрали около 2 млрд тенге. Между тем в ноябре 2018 года сообщалось, что в 2019 году Казахстан может заработать на платных дорогах порядка 5,5 млрд тенге.