В 2019 году Казахстан может заработать на платных дорогах порядка 5,5 млрд тенге. Об этом LS рассказали в министерстве по инвестициям и развитию.
В ответе на официальный запрос редакции в ведомстве сообщили, что прогнозируемый сбор за проезд по участкам Астана - Щучинск, Астана – Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос рассчитан по действующим ставкам платы за проезд по участку Астана - Щучинск.
В министерстве напомнили, что ставка платы за проезд по участкам Астана – Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос не утверждена. На текущий момент на трассе Алматы - Капшагай завершена установка системы взимания платы.
"Ведется калибровка камер, интеграция системы взимания платы. Сбор за проезд по данному участку в тестовом режиме не взимается. Сумма инвестиций, вложенных в строительство системы взимания платы (СВП) и интеллектуальной транспортной системы (ИТС) на этом участке, будет рассчитана после сдачи объекта в промышленную эксплуатацию", - пояснили в МИР.
Помимо этого, ведется проектирование системы взимания платы на автодороге Капшагай - Талдыкорган. Планируется, что до конца 2018 года будет получено заключение РГП "Госэкспертиза", и затем начнется реализация проекта.
В ведомстве добавили, что автолюбители смогут оплатить проезд с помощью банковских карт, интернет-банкинга, терминалов, топливной картой, через лицевые счета.
"На текущий момент внедряются еще два способа оплаты - это списание с баланса мобильного телефона и путем идентификации госномера транспортного средства с использованием RFID-меток. Метка используется для более точной идентификации автотранспорта. Она устанавливается на авто и привязывается к его госномеру. Таким образом, при проезде через пункт оплата происходит путем считывания RFID-метки системой", - пояснили в МИР.
В 2018 году в рамках среднего ремонта было выделено порядка 900 млн тенге на участки Астана – Щучинск и Астана – Петропавловск.
Ранее сообщалось, что с ноября 2018 года проезд станет платным по участкам Астана – Темиртау, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос. По словам министр по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, до 2021 года планируется увеличить протяженность платных автодорог до 6,7 тыс. км, а к 2025 – до 11,7 тыс. км. Между тем, за I полугодие 2018 года на платном участке дороги Астана – Щучинск было собрано 589 млн тенге. Все средства направляются на содержание этой трассы и ее программно-аппаратный комплекс.