Бизнесмены Казахстана готовы потратить на право использования известных брендов от $50 до $300 тыс. Об этом коррекпондерту LS сообщил президент Евразийской ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.
«Статистика здесь не точная, поскольку такие контракты являются не публичными, как правило. Средняя цена казахстанских франшиз, от $50 000 до $300 000, - сказал он, - Мы не можем точно сказать, какая франшизы самая дорогая в силу закрытости таких договоров».
Б.Кисиков отметил, что больше всего под франчайзингом в Казахстане, как и во всем мире работают компании из fashion-индустрии и ресторанного бизнеса, куда входит весь спектр общепита. «За популярные бренды отечественные предприниматели готовы заплатить немаленькие суммы», - заметил Б.Кисиков.
По его словам, несмотря на большое количество предложений и спрос со стороны потребителей, не каждый мировой бренд готов зайти на казахстанский рынок. В частности, речь идет о самых популярных и недоступных для отечественных бизнесменов марках - сети кофеен Starbucks и McDonalds. «Крупные бренды пока не заинтересованы в выходе на рынок Казахстана. Но переговоры с бизнесменами ведутся», - сказал собеседник LS.
Наряду с иностранными компаниями, спросом пользуются и продукция, выпускаемая под знаком made in Kazakhstan. Так, по информации Б.Кисикова, десятка популярных отечественных франшиз выглядит следующим образом: Park Haus (услуги гестинга), Red Dragon (ресторан), Chekhov Cafe (ресторан), Perecus Center (сеть стрит-фуд), Айкуне (сеть спортивных центров), Мимиорики (одежда), Куралай (одежда), Tea Coffee Garden (кофейня), медицинская компания Сункар и Cosmo Style (одежда).