Россия не пропускает товары в Казахстан

На таможенных постах проверки ожидают 120 грузовых машин, следующих в Казахстан

9 сентября 2015 года
    

Россия проводит таможенный досмотр грузовых машин, следующих в Казахстан из третьих стран. По данным Союза международных перевозчиков Казахстана, на границе с Россией таможенной процедуры ожидают около 120 грузовых машин. Об этом заявил секретарь союза Теодор Каплан во время брифинга в Алматы, сообщает LS.

Перевозчиков, большинство из которых являются казахстанскими, принудительно помещают на склады временного хранения для проведения таможенного досмотра.

Около 20 автомобилей ожидают досмотр в Самарской и Саратовской таможенной постах. На терминале в городе Соль-Илецк скопилось более 100 автомашин.

«Данные меры применяются в отношении всех автотранспортных средств вне зависимости от страны-отправителя и характера груза», - пояснил Каплан.

При этом перевозчики несут финансовые убытки. За услуги склада временного хранения они платят 7 тыс. рублей в сутки. Также 600 рублей за выгрузку и загрузку 1 тонны груза. Кроме того, наносится ущерб имиджу компаний в связи с нарушением сроков доставки груза, отметил Каплан.

Более того, по его информации, больше от данной ситуации проигрывают казахстанские импортеры, работающие с Европейским союзом и Турцией. 70% из них предпочитают пользоваться услугами грузовых машин. По данным Каплана, в 2014 году из Европы в Казахстан посредством данного транспорта было перевезено товаров на сумму $9 млрд.

«Последние два года Россия практически закрыла свою территорию для проездка в Казахстан по системе МДП (Международные дорожные перевозки – прим. LS), которая отличается от обычных систем транзита, что она позволяет транспорту проходить границы без досмотра. 29 мая 2015 года в Боровом собрались премьер-министры стран ЕАЭС. Там издали распоряжение, обязывающую Россию открыть территорию страны для транспорта, идущего в Казахстан, по системе МДП. Это не было выполнено», - подчеркнул Каплан.

Помимо этого, ситуацию осложняет отсутствие информации об основании проведения таможенной проверки. Как добавил эксперт, в России пока не объяснили причины принятия данных мер.

«3 сентября издается какой-то секретный документ. И весь транспорт, который едет в Казахстан, они тут же отправляют на такой-то переход – Саратовский, Самарский и так далее. Водитель обязан поехать. Тут уже его берут под ружье и заставляют ехать в склад временного хранения», - пояснил Каплан.

По его информации, Национальная палата предпринимателей «Атамекен» уже отправила обращение к председателю коллегии Евразийской экономической комиссии Виктору Христенко для разъяснения ситуации.

Кроме того, обращение в министерство транспорта России направило министерство по инвестициям и развитию Казахстана, сообщила пресс-служба ведомства.

«Министерство по инвестициям и развитию направило письмо в адрес российского министерства транспорта и федеральной таможенной службы, в котором требует немедленно урегулировать создавшуюся ситуацию с казахстанскими перевозчиками на границе России и Казахстана», - отмечается в сообщении.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.