В IV квартале 2018 года индекс уверенности покупателя составил 83%, передает LS.
Как сообщила менеджер по развитию бизнеса AC Nielsen Kazakhstan Актолкын Берсебаева, выступая на Kazakhstan Marketing Conference 2019? такая картина сохраняется несколько лет.
"Почти 44% опрошенных казахстанцев уверены в своем финансовом состоянии, 31% – в своей работе, а 24% готовы тратить деньги. Покупатели могут говорить, что денег не хватает, цены растут, но почти 80% опрошенных имеют свободные деньги после покрытия всех расходов и готовы их тратить. 33% населения тратит свободные деньги на одежду. Это неудивительно: в Казахстане имидж – это все. 36% казахстанцев погашают кредиты и отдают долги, а 28% тратят на развлечения вне дома. В IV квартале 2018 года по сравнению с III кварталом эта доля выросла на 4%. При этом расходы на путешествия казахстанцы в конце прошлого года сократили. Тратить деньги на поездки решились лишь 15% опрошенных. А накапливают сбережения лишь 23%", – заявила Берсебаева.
По ее словам, вырисовывающаяся достаточно оптимистическая картина обусловлена улучшением макроэкономических показателей.
"В 2018 году казахстанский ВВП показал рост как в тенге, так и в долларах. И он будет продолжаться. Но, несмотря на это, мы еще не достигли докризисного уровня. В 2012 году ВВП страны был $236 млрд, а 2018 год мы закрыли на отметке в $184 млрд. Практически весь 2018 годы шел рост стоимости Brent, вплоть до IV квартала, когда началось падение. 2019 год начался позитивно и мы уже видим определенный рост. Инфляция в 2018 году, по данным IMF, составила 6,4%. В 2019 году инфляция прогнозируется на отметке в 5-6%. Так что прогнозы по этому фактору позитивные. Еще один благоприятный знак: реальные доходы казахстанцев впервые за долгий период начали расти", – добавила она.