Ресторанный рынок сократился еще на 20% - эксперт

Больше всего в кризис пострадали элитные рестораны 

26 июля 2017 года

Ресторанный бизнес с начала 2017 года сократился на 20%. Об этом LS рассказал президент Национальной ассоциации предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса Kazakhstan Horeca Игорь Копайлов.

По его словам, наметившаяся в 2016 году тенденция продолжает сохраняться.

"Спад в отрасли сохраняется. Нужно учитывать, что происходит это на фоне экономического кризиса. Люди стараются экономить, больше считают деньги и стараются реже посещать рестораны. Как и в 2016 году, в текущем году сокращение посещаемости ресторанов составляет, по нашим наблюдениям, около 20%", - заявил Копайлов.

По его словам, средний чек также снизился примерно на 20% и составляет у заведений среднеценовой категории от 3,5 тыс. тенге до 5 тыс. тенге. При этом в ресторанах класса люкс покупатели тратят во время одного посещения от 7 тыс. тенге до 12 тыс. тенге.

"В то же время в сегменте фастфуда идет увеличение доли рынка. Рост составляет примерно 30%. Положительно влияет на сегмент выход новых игроков, однако некоторые, разумеется, выбирают данное направление из-за нехватки времени", - добавил он.

При этом рестораны среднеценовой категории показывают стабильность, а люкс – значительно сокращаются. По словам Копайлова, некоторые элитные рестораны за время кризиса даже закрылись.

"Рестораны сократили маржу. За последнее время произошло повышение цен на продукты питания. Даже фермеры подняли стоимость своих товаров. Однако если рестораны увеличат свои расценки на такую же сумму, то они не будут востребованы. Поэтому если раньше у них была маржа 20%, то сейчас снизилась примерно до 15%", - добавил он.

Также эксперт поделился, какие тренды сложились в 2017 году в ресторанном бизнесе.

"Люди стали ходить в те заведения, в которых хорошая кухня. Интерьер уже не приманивает так посетителей, поэтому акцент стали делать на блюда. В Казахстане стали популярными фьюжн-направление и паназиатская кухня. Люди стали больше путешествовать, а, приезжая на родину, хотят попробовать полюбившиеся за границей блюда", - пояснил Копайлов.

Кроме того, посетителей привлекает наличие живой музыки и диджеев. Как он рассказал, устанавливая сцену и звуковое оборудование, развлекательные заведения обеспечивают себе относительно стабильный трафик.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.